ФЭНДОМ

"Тучи над Киевом"
Тучи
Жанр: Роман
Направление: Историческое, семейное, философское.
Автор: Михаил Афанасьевич Булгаков
Язык оригинала: Русский
Годы написания: 1918
Год издания: 1919
Издательство: "Киевлянин"
 "Тучи над Киевом" - первый роман в библиографии М.А. Булгакова - известного русского писателя и украинского политического деятеля, имеющий в основном семейное направление. Роман описывает события Гражданской войны на Украине и показывает печальную судьбу семьи военных и интеллигентов в этот непростой период истории. Будучи изданным уже в феврале 1919, книга принесла писателю славу и финансовый успех: он стал известен на своей малой Родине и за ее пределами и смог начать политическую карьеру в рядах Русской национальной партии, которая особенно тепло приняла его творчество. 

Сразу после выхода романа в печать вокруг него началась ожесточенная дискуссия. Пока русофилы на Украине и россияне зачитывались произведением, хваля автора и уверяя, что он показал все необычайно достоверно и правдиво, более патриотично настроенные подданные Украинского королевства устраивали демонстрации против печати этой книги, возмущаясь ее карикатурностью и глупостью всех персонажей-украинцев. Однако все попытки так или иначе осудить Булгакова успеха не имели, в том числе благодаря наличию у автора высокой покровительницы в самом высшем украинском свете, защищавшей его в случае необходимости. 

На территории Украины роман в 1927-1930 и 1938-1940 находился под строгим запретом, его чтение и распространение каралось денежным штрафом и временным попранием в правах гражданского состояния.

В современном Российском Государстве "Тучи" входят в обязательную учебную программу. 

Замысел 

Персонажи

  • † Алексей Васильевич Турбин - один из главных героев романа, старший брат семьи Турбиных, после смерти матери ее глава, тридцати лет. Крепкий мужчина-офицер, ветеран Великой войны. 
  • Елена Васильевна Тальберг (Турбина)
  • Николай (Николка) Турбин - 
  • † Виктор Викторович Мышлаевский - 
  • Ларион (Лариосик) Ларионович Суржанский -
  • † Леонид Юрьевич Шервинский - 
  • Главный министр - 
  • Иоганн фон Липке - 
  • Фон Дуст - 
  • † Степан Пасько -
  • Главный республиканец - 
  • Хорунжий -
  • † Любовь Константиновна Грошева

Сюжет

Иллюстрации

Реакция 

Экранизации

Интересные факты

Цитаты из произведения

Цитаты о произведении