Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
{{{Наименование книги}}}
Другое название
{{{Общая информация}}}
[[Изображение:{{{обложка}}}|180px|]]
Автор Эрик Блэр
Серия {{{Серия}}}
Предыдущая {{{Предыдущая}}}
Следующая {{{Следующая}}}
Жанр Сатирическая повесть
Издательство {{{Издательство}}}
Язык {{{Язык}}}
Год издания 1935
Страниц {{{Страниц}}}

"Усадебная" (англ. Manor Farm) - сатирическая повесть-притча Эрика Блэра, опубликованная в 1935-м году в день начала "Апрельской революции" в Королевстве французов. В произведении раскрывается борьба рабочего класса за свои права и, главное, внутрипартийные схватки промеж социал-демократов, призванных, по идее, вести этот рабочий класс к победе. И если первоначально носители революционного духа действительно показаны как стальной авангард нового мира, то в конце повести партия окончательно распадается - это и становится причиной поражения анималистической революции и торжества человеческого порядка.

История создания[]

В 1911-м году в Королевстве французов произошла Апрельская революция - попытка оппозиционных сил свергнуть авторитарный режим, существовавший с 1877 года в стране. Против королевской власти одновременно выступили либеральные демократы, радикальные социалисты и анархисты, но их движение потерпело поражение в силу целого ряда различных причин. Именно май 1911 способствовал окончательному разделению социал-демократов и коммунистов, также он оказал огромное влияние на Британскую гражданскую войну - в том числе и на молодого Эрика Блэра, который в 1920-м году будет добровольцем одного из красных батальонов.

Уже много позднее, на закате 1920-х, будущий Гранд-протектор задумается над подобающей пропагандой для детей. 

Сюжет[]

Персонажи[]

Животные[]

Люди[]

Поскольку именно люди со всеми их привычками символизируют в повести капитализм, среди них нет ярко выраженного положительного персонажа. В то же время стоит признать, что степень отрицательности варьируется от человека к человеку, хотя в массе своей они и остаются неприятными действующими лицами. 

Политические аллюзии []

Событийные[]

Персоналии[]

Экранизации []

Интересные факты[]

Advertisement