Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

"Durch die Hölle" (Через Ад - рус.) - игра немецкого производства, выпущенная в декабре 2015 года. В ней сочетаются элементы жанров action, RPG и survival-horror. Сюжет полностью воспроизводит статью Глеба Рейнсера и рассказывает о приключениях этой пары в Кельне за 1 и 2 января 1941. При этом игрок свободен в выборе персонажа: им может оказаться как Лариса, так и ее супруг. 

Анонсирована она была "Regensburg Studio Game Industry" еще в конце 2012, но ее производство было отложено из-за технических и денежных проблем, возникших тогда у студии. К многообещающему проекту вернулись только весной 2015, когда окупившиеся игры-фэнтези дали необходимые средства на реализацию дорогостоящей задумки. К тому же, эти проекты были отличной возможностью обкатать движок ForReal2, который, как оказалось, пришлось значительно дорабатывать. Информация о проекте тщательно оберегалась от посторонних, что позволило произвести настоящую сенсацию на презентации. После выхода в PPPPP, поставила рекорд про продажам за первый месяц, чему еще больше способствовали предновогодние скидки в РРРРР. 

Подобный резонанс был, однако, и с негативными оттенками. В обществе развернулась напряженная дискуссия о морали и этике в компьютерных играх, о границе дозволенного и запрещенного, о рамках, которые, возможно, нужно ставить творцам для спасения людей от деградации. Но, в то же время, многие не менее резко отстаивали право творца на свободу самовыражения, ратовали за сохранение статус-кво в индустрии и призывали недовольных просто воздержаться от покупки подобного товара. Дискуссия продолжается и сейчас, позволяя поддерживать продажи игры на превосходном уровне.  

Игра

Игру отличает высокий уровень нелинейности. По сути, заскриптованными и обязательными событиями являются только визит Хорригана с утра и начало Резни. Сюжет игры более чем прост: с 6 утра до 7 вечера игрок волен изучать город, выполнять побочные задания, искать снаряжение и другие тайники. В этом промежутке по городу спокойно ходят горожане, еще торгуют магазины, а французы первыми никогда не открывают огня. Но, как только по всему городу раздается крик Льва Победоносцева, призывающий убивать всех и каждого, главной задачей становится бегство из все более и более наполняющегося кровью города. В то же время игроку никто не запрещает выполнять сторонние задачи, число которых с начала резни не сильно уменьшилось. Наконец, теми или иными путями, игрок добирается до условной игровой границы Кельна. Здесь его встречает последнее заскриптованное проишествие: его нагоняет Хорриган с вполне понятными намерениями, а за ним бежит по пятам Лев Победоносцев с охраной. Игра может пойти следующими путями: 

  • Если к моменту встречи с Говардом в живых остается только 1 Рейнсер, то он принимает бой. В случае победы игроку придется очень и очень быстро убегать от Льва Победоносцева и 5 его лучших солдат.
  • Если же оба выжили, игрок выбирает "жертву", что будет сражаться с Говардом, а позже и с Победоносцевым, выигрывая время на побег второму из супругов. В целом, при этом варианте, сбежать гораздо проще.

В то же время игра  имеет особенный уровень сложности, где нет  возможности сохранения/загрузки и на каждое прохождение дается ровно одна попытка. В этом режиме доступны специальные награды для игрока - "достижения", которые служат стимулом для прохождения на максимальной сложности. Когда по тем или иным причинам прохождение завершено, показывается слайдшоу, где рассказывается о дальнейшей судьбе всех встреченных персонажей, которая во многом зависит от нашего действия/бездействия. Помимо основной задачи - выбраться из города - игрок может принять  участие во множестве побочных квестов, или, игнорируя их, бежать напрямик к спасению. Скоростное прохождение игры без учета "мирного времени", как было установлено опытным путем, занимает менее получаса; если же игрок поставит себе цель побывать в максимально возможном за одно прохождение количестве мест и выполнить как можно больше побочных квестов, то у него на это уйдет более суток. Но чисто физически невозможно выполнить абсолютно все и быть абсолютно везде за раз из-за игровых ограничений по времени и других особенностей механики.  

Список персонажей

Протагонисты 

  • Россиюшка.png
    Глеб Анатольевич Рейнсер - один из двух возможных игровых персонажей. Гражданский супруг Ларисы, ее верный почитатель и последователь, нежно ее любящий. Обладает связями в мире российской прессы, достаточно силен и проворен для боев врукопашную. Сообразителен, но мозговую работу больше доверяет жене, почитая ее за безупречный авторитет в этих занятиях. Верен своему делу, но иногда позволяет себе побыть циничным прагматиком. Чрезвычайно психически устойчив, способен многое пережить.
  • Россиюшка.png
    Лариса Михайловна Рейнсер - второй из двух возможных игровых персонажей. Гражданская супруга Глеба, страстно любит мужа, готова принести себя в жертву этой любви. Самое бойкое перо прессы в РДР, идеалистка, верящая в свою способность сделать мир лучше. Сообразительна, почти мгновенно анализирует ситуацию и находит лучшее решение. Несмотря на  хрупкость, ловка и быстро бегает, обладает отличной реакцией. Не может носить тяжести, эта работа возглагается на мужа. Милосердна, склонна сочувствовать несчастьям других и старается максимально всем помочь. 

Антагонисты

  • Blason fam FRA de Chambes.svg.png
    Лев Константинович Победоносцев - самый главный антагонист всей игры, высший капеллан "Государственной Гвардии", проводник идеи о необходимости очищения мира от "недорас". Влиятелен в самой верхушке Франции, лучший друг Оливера Фурнье. Именно у него работает начальником охраны Говард Хорриган. В конце игры он может драться с одним из Рейнсеров: победить его нельзя, но можно максимально ослабить, тем самым предотвратив погоню за другим членом семьи (на самом деле, как выяснено опытным путем, при должном стечении обстоятельств убить Льва можно; тогда спасаются оба супруга). Если же до развязки дошел только один Рейнсер, то ему предстоит тяжелая погоня, в которой запросто можно проиграть. Известен отпуском множество фраз, которые стали интернет-мемами. Именно его цитаты в основном помещены на загрузочные экраны. 
  • Французский флажок.png
    Жером Можерон - комендант Кельна, полковник армии Французского Государства. Был доблестным военным, но, поддавшийся влиянию нового руководства, быстро превратился в нюню, послушно выполняющую волю вышестоящих. Его можно теми или иными путями убедить арестовать Хорригана: в таком случае он будет убит Львом Победоносцев. Иначе он согласится с мерами Льва и даст ему вольную, тем самым устранившись от Резни. Также, до прибытия Победоносцева, у него можно взять интервью. 
  • Французский флажок.png
    Франсуа Помпиду - майор, командир подразделения огненных барелей, оказывающих поддержку Победоносцеву. Его игрок встретить не может: Франсуа отдает приказы и действует, не выходя из своей флагманской машины. Судя по отдельным комментариям других французов, майор не в восторге от задания, но привычно повинуется приказу старших по званию. Является вторым антагонистом, которого невозможно убить: у игрока банально нет средств, могущих уничтожить его барель. 
  • Тамлиеровский крестик.jpeg
    Говард Хорриган - глава охраны высшего капеллана. Маленького роста и с обезображенным лицом, он полон животной злобы и такой же преданности к начальнику. Несмотря на рост, обладает значительной выносливостью и физической силой. Изощряется в методах убийства мирного населения, беспощаден к любому врагу страны и Нации. Выступает финальным боссом игры, может как победить игрока, так и проиграть ему. Во втором случае произносит короткий монолог, ставший очень популярным на просторах Интернета. Сражается как штык-ножом, так и кулаками, очень опасен для на высоких уровнях сложности или для безоружного игрока.  
  • Французский флажок.png
    Кристофер д'Эпине - лейтенант французской армии, тюремщик. Недалек, развратен, циничен и жесток; из-за двух последних качеств назначен на должность главного надзирателя. Коротает время за издевательствами над просительницей: заставляет 17-ти летнюю невесту одного из солдат валяться у себя в ногах и прислуживать ему за столом. До начала Резни можно взять у него интервью - Кристофер будет с радостью отвечать на любые вопросы, честно и прямо выражаясь о своем отношении к побежденным. Будет убит во время бунта заключенных вилкой в глаз.
  • Польский флаг МиОВ.gif
    Юзеф Гдонский - поляк-доброволец, вступивший в особый батальон "Государственной Гвардии". Отличается гордостью и надменностью, любит орать на подчиненных и врагов, всегда рад возможности дать волю своим садистским наклонностям. Командует одним из отрядов зачистки; игрок может стать свидетелем его расправы над семьей из 5 человек и получить от последнего выжившего квест на его убийство. Предъявив похищенное у членов семьи Юзефом кольцо, мы выполняем квест и получаем награду. 

Второстепенные персонажи

  • Компартия Германии.png
    Адольф Зальце - немецкий офицер "Народной армии", арестован после оккупации Кельна. Ближе к ночи организует восстание в тюрьме, которое перерастает в полноценную контратаку. Во время встречи с ним мы видим его как доблестного солдата, смело дерущегося с заранее превосходящим врагом. Если взять у него интервью, он расскажет о себе как о патриоте Германии, надеющимся на ее возрождение. Его убивают бойцы Гвардии/обычные солдаты, но он успевает толкнуть Рейнсеров(а) в соседний дом, давая нам шанс на спасение.
  • Stock-illustration-54505376-white-flag.jpg
    Магда Флернхост - пожилая дама лет 45, "лишенка", рассчитывающая хорошо устроиться при новой администрации. Сразу же пошла на сотрудничество, добровольно шпионя за соседями и знакомыми. Не зла, просто хочет наконец-то пожить в свое удовольствие и отомстить тем, кто в свое время издевался над ней. Погибает во время Резни, игрок может найти ее труп у Собора с предсмертной запиской, в которой та ужаснется собственной слепоте в плане выбора жизненного пути. 
  • Компартия Германии.png
    Карл Борменталь - старик-охотник, некогда бывший лучшим охотником города. Тяжело переживает "предательство" дочери, бежавшей от него к французскому офицеру. Будучи патриотом ГСР, просит нас убить её; в случае исполнения просьбы отдает нам одно из ружей и патроны к нему. Также он может быть сдан нами органам порядка: при штурме дома он убьет пару солдат перед смертью. Но он все равно погибает при Резне, до последнего сопротивляясь. 
  • Stock-illustration-54505376-white-flag.jpg
    Грета Борменталь - 20-ти летняя дочь Карла, бежавшая от него к  Генриху Виктюрьену. Доброе, милое и наивное существо, пытающееся хоть как-то устроить свое существование. Может признаться Ларисе в том, что на самом деле боится Генриха, но считает, что с ним будет безопаснее. В зависимости от действий игрока или погибает до начала Резни, или становится одной из первых ее жертв. Ее распотрошенный труп может быть найден в квартире любовника. 
  • Немецкий триколорчек.png
    Фридрих Тодд - врач средних лет, один из немногих, оставшихся в Кельне. Аполитичен, гуманист и человеколюб, искренне любящий свою профессию. В интервью укажет на плохое состояние медицины на оккупированных территориях и попросит вашей помощи в доставке гуманитарной помощи. Это запустит квест "врачи-убийцы": если решить его человеколюбиво, то Тодд позднее окажет помощь многим во время Резни, иначе он сам умрет от некачественных препаратов.
  • Компартия Германии.png
    Иоганн Липке - 
  • Французский флажок.png
    Генрих Виктюрьен - французский медик и член ГГ, ответственный за реализацию плана с лекарствами. Помимо прочего, он от скуки заманил к себе Грету Борменталь, сломав эту семью навсегда. Циник и профессиональный душегуб, пытается добиться перевода в систему особых лагерей. Именно от него, в случаи наличия рекомендаций, игрок получает "гуманитарную помощь", которую можно за немалую награду раздавать людям на улицах. В самом начале Резни потрошит незадачливую любовницу, после чего присоединится к событиям на улице и может быть убит игроком.
  • Немецкий триколорчек.png
    Маргарита Леманн - молодая немка лет 17-ти, в самой весенней красоте - стройна, белокура, розовощека, и высокая. Горячо любит Адольфа Зальца, отчаянно пытается вырвать его из рук д'Эпине, готовая идти для этого на любое унижение. Она в прямом смысле ползает у того в ногах, обслуживает за столом и вынужденно принимает похабные заигрывания и намеки. Просит Ларису помочь: в случае удачи, заваливает игрока подарками и благодарностями. Участвует в восстании, погибает.

Важную роль в процессе занимают побочные квесты. Они служат способом погружения игрока в атмосферу Кельна того времени, помогают добыть какое-либо снаряжение или заручиться поддержкой какого-нибудь союзника, что в последствии может спасти вашим персонажам их жизни и здоровье. Помимо объемных заданий, в игру добавлены "микроквесты", которые даже не отображаюся в вашем "журнале". Но, как установили игроки, выполнение определенных микроквестов и выбор нужной стороны в квестах при должной удаче помогут даже сохранить жизнь обоим Рейнсерам. Это, конечно, то, что называется "высшим пилотажем" у игроков, но и без того прохождение дополнительных заданий может здорово облегчить прохождение. Обратное тоже верно - провалы заданий или определенные выборы в них затрудняют окончание игры, делая хэппи-энд практически недостигаемым. Сценаристы ответственно подошли к написанию квестов, стараясь сделать их интересными, неоднозначными в моральном плане и важными для главного сюжета. Ниже дана таблица с некоторыми заданиями, которые может выполнить игрок:  

Побочные квесты.
Название Кто выдает Кому выдают Время на выполнение Суть Награда
"Глаголом жги сердца людей". Есть изначально. Лариса и Глеб. До конца игры. Игроки должны описать как можно больше случаев и проишествий в городе за оба игровых периода. Упоминание в титрах, достижение "Верен заветам Пушкина".
"Дом, милый дом". Хозяева квартиры. Лариса и Глеб. До начала Резни. Пожаловаться на поведение Говарда в комендатуру, добиться его ареста.  Аптечка и бинт, ослабление Хорригана в финальной битве, достижение "Don't tread on me".
"Viva la France!" Магда Флернхост. Лариса. До начала Резни. Отнести список ненадежных элементов в комендатуру, затем написать "верный" очерк об оккупации. Патроны, бинт, 600 франков, ослабление сопротивления Резне, достижение "Сумерки пред ночью".
"Честь семьи". Карл Борменталь. Глеб. До начала Резни. Убить дочь Борменталя, спящую с французским офицером/встать на ее сторону и донести на отца.  Старое охотничье ружье и 25 патронов/30 франков и аптечка, достижение "Гордость отца"/"Любовь превыше всего".
"Врачи-убийцы". Фридрих Тодд. Лариса и Глеб. До начала Резни. Разобраться с отравленными медикаментами, рассказать Тодду правду о деятельности французских врачей/способствовать распространению "гуманитарной помощи". Две аптечки, патроны к "Нагану", достижение "Аптекарские тайны"/1500 франков, 5 бинтов, достижение "Ангелы Смерти". 
"Воля". Маргарита Леманн. Глеб и Лариса. Любое время до побега заключенных. Освободить тем или иным путем Адольфа Зальца: выкупить так или иначе у Кристофера/похитить... Усиление восстания, памятный медальон, 15 патронов к "Нагану", достижение "Вера, Надежда, Любовь".
"Вайсовский стрелок". Глава французского патруля. Глеб. До начала Резни. Найти убийцу-снайпера, обезвредить его/встать на его сторону и не вы исполнить задание до конца. 300 франков, достижение "Страж порядка"/20 патронов к ружью, достижение "Сопротивление".
"Ты - молись!". Житель города. Глеб. До начала Резни. Помочь Иоаганну Липке спасти как можно больше людей в Соборе/донести в комендатуру на священника как на пособника коммунистов. Нательный крестик, бинт, достижение "Кельнский ковчег"/1000 франков, достижение "В ловушке".
"Милость Льва"  Лев Победоносцев. Глеб и Лариса. До начала восстания. Как надежные друзья Франции, мы получаем пропуск на спокойный выход из города, действительный только до восстания. Конец игры, титры, достижение "Нечестивая пара". 
"Dies Irae" Любая казнь. Глеб и Лариса. Первый час Резни.
"Восточный кабан". Кто-то из семьи Гондов. Лариса и Глеб. До конца восстания. Отомстить за семью Гондов: убить Гдонского и вернуть случайную памятную вещь. Та памятная вещь, аптечка,  
"Рука Фурнье".
"Адское пламя".
"Месть".

Игра вышла очень и очень пугающей. Саундтрек, написанный американским энтузиастом Хью Морганом, прекрасно вписывался во все происходящее на экране. Ему удалось создать и мелодии мирного, относительно безопасного, Кельна, и ужасающие звуки резни, и задать темп решающей погоне в конце. Все специалисты отмечали, что крайне тонко чувствующий музыку Морган подобрал идеальные варианты саундсаундтрекакаждой сцены, буквально погружая играющего в атмосферу события. Помимо композитора, огромна роль дизайнеров. Творчески осмыслив костюмы гвардейцев, они превратили их в монструозных чудищ, лишь отдаленно напоминавших гуманоидов. Обычные солдаты также казались в отдалении злыми существами в черном, знающим лишь то, как убивать других. Город разваливается и горит, причиняя еще большие трудности игроку. Мирное население отчаянно пытается скрыться от кары врага, которая, правда, все равно их достигала. Крики убитых, трупы на улицах, обилие крови - все это создало надлежащую атмосферу.  

"Через Ад" отличается прямо-таки невыносимой сложностью даже на нижних значениях. Ниже приведена таблица с наглядным описанием:    

Враги

Исходный концепт-арт охранника Победоносцева.

Интервью

Интервью занимают важную роль в игровом процессе, особенно до начала кровавых событий вечера и ночи. С самого утра, ещё во время обучения (если оно включено, конечно), игроку показывают, как это делать, на примере супружеской четы, у которых Рейснеры снимают квартиру.

Реакция

Рецензии

Скандалы

"Терри Гейм против RSGI"

Как было уже сказано выше, выход этой игры поставил в том числе и негативный резонанс в обществе. Воплощением же его стал Терри Арктур Гейм - пожилой американский адвокат, занимающейся, по его словам, борьбой с моральной деградацией человечества. Это для него заключалось в цензуре: ее он полагал способом спасения цивилизации от медленного и мучительного самоубийства. Он выступал за запрет на кровь в играх, на поднимание в них "взрослых тем": особенно ратовал против обсуждения секса и всего с ним связанного. Свой крестовый поход против игр он решил начать именнг с продукции немецкой компании, которая не имела нужных связей в Соединенных Штатах и, казалось, легко откажется от борьбы за собственные права. 

7 марта 2015 года Гейм обращается в суд штата Коннектикут, требуя запретить распространение игры на территории США. Он аппелировал к нормам морали, традиционным для общества и к многочисленным их нарушениям в продукте.

Влияние

Advertisement