Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

В данной компилятивной статье содержится краткая история авиации, а также некоторые общие моменты.

История[]

1914 – 1918 гг.: Вельткриг[]

Почти сразу, как только был изобретён самолёт, его новые модели стали проектироваться с учётом военного использования. Первой страной, которая использовала самолёты в военных целях, была Болгария — её самолёты атаковали и проводили разведку османских позиций во время Первой Балканской войны 1912—1913 гг. Первой войной, в которой самолётам отводилась важная роль в наступлении, обороне и разведке, был Вельткриг. И Антанта, и Центральные державы активно использовали самолёты в этой войне.

В то время как идея использования самолёта как носителя вооружения до Вельткрига всерьёз не принималась, в качестве разведчика, для фотографирования позиций противника самолёт использовался всеми крупнейшими государствами, принявшими участие в этой войне. Все основные армии в Европе имели лёгкие самолёты, обычно являвшиеся модификациями довоенных спортивных аппаратов, которые несли службу в разведывательных подразделениях. В то время как ранние самолёты отличались низкой грузоподъёмностью, вскоре оказались, что двухместные аппараты имеют большие практические перспективы.

В военных действиях принимали участие и морские самолёты, в том числе и корабельного базирования. За годы войны значительно улучшились лётно-технические характеристики самолётов всех классов: скорость возросла до 200—220 км/ч, потолок — до 6000-7000 м, бомбовая нагрузка достигла 2-3,5 т, мощность двигателей — 350—420 л. с. Наибольшее распространение получили бипланы с тянущими винтами.

Вскоре на самолётах появилось вооружение и начались первые воздушные бои, однако установка любого вида фиксированной огневой точки была проблематичной. Французы первыми решили эту проблему, когда в конце 1914 г. Ролан Гаррос совместил пулемёт с главной осью самолёта. Затем задумка была усовершенствована работавшим в Германии голландским авиаконструктором Антоном Фоккером, который разработал синхронизатор, способный согласовать выстрелы установленного на носу пулемёта с вращением винта, что позволяло стрелять прямо по курсу без опасности повредить пулями лопасти Лётчики того времени в глазах публики были окружены романтическим ореолом, они были современными рыцарями, ведя бои с врагами один на один. Ряд пилотов стали знамениты в связи со своими военными победами, наиболее известный из них — Манфред фон Рихтгофен, получивший прозвище Красный Барон, он сбил 80 самолётов в воздушных боях на нескольких типах самолётов, наиболее известным из которых был Fokker Dr.I. У Антанты самым известным асом был Рене Поль Фонк, ему приписывается максимум 75 побед.

Опознавательные знаки[]

Европа[]

Государство Опознавательный знак Знак на фюзеляж Знак на киль Когда принят
Baltic Duchy flag Балтийское герцогство
Variant 3
Variant 3
Keel mini
в 1947 г.
Bulgaria flag Болгарское царство
Roundel of Bulgaria (1941–1944)
Roundel of Bulgaria (1941–1944)
Bulgarian Air force fin flash 1912-1944
в 1941 г.
Union of Britain 7 Британский Союз
True 3
True 3
British Keel
в 1923 г.
Kaiserreich-0 Германская империя
Balkenkreuz.svg
Balkenkreuz.svg
Balkenkreuz.svg
в 1935 г.
Georgia Грузинская демократическая республика
Georgia Roundel
Georgia Roundel
нет
в 1918 г.
Lithuania-Poland Литовско-польская уния (Литовские эскадрильи)
Roundel of Lithuania
Roundel of Lithuania
Lithuanian Air Force Roundel
в 1926 г.
Lithuania-Poland Литовско-польская уния (Польские эскадрильи)
Roundel of Lithuania
Roundel of Lithuania
Roundel of Poland (1921–1993)
в 1926 г.
Soviet Russia РСФСР
Roundel of the Soviet Union (1945–1991)
Roundel of the Soviet Union (1945–1991)
Roundel of the Soviet Union (1945–1991)
в 1943 г.
Флаг Румынии Королевство Румыния
Romanian Air Force 2
Romanian Air Force 2
1920px-Flag of Romania
в 2005 г.
UkrainianState Corrected Украинская держава
Variant 4
Variant 4
Ukrainian Air force Keel
в 1934 г.
Commune of France 2 Mini Французская Коммуна
France True
France True
France Keel
в 1952 г.
Advertisement