ФЭНДОМ

Австрийская империя
1200px-Flag of the Habsburg Monarchy.svg 1305px-Imperial Coat of Arms of the Empire of Austria (1815).svg
Год основания: 1804
Официальный язык: Немецкий
Форма правления: Абсолютная монархия
Титул правителя: Император
Правящая династия: Габсбурги
Законодательный орган: {{{Законодательный орган}}}
Столица: Вена
Религия: Католицизм
Площадь: 800 000 кв. км. км²
Население: 25 000 000 чел.
Валюта: Австрийский флорин
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]

Австрийская империя - многонациональное монархическое государство под властью династии Габсбургов, созданное в 1804 году. Империю кроме немцев населяли венгры, хорваты, поляки, русины, румыны, чехи и другие народы. После объединения Германии в 1866 году Австрия стала ведущим государством Германской империи.

История

Габсбурская монархия при Марии Терезии и Иосифе II

В Семилетней войне Мария Терезия приняла участие с целью отвоевать Силезию, что у неё получилось сделать в 1759. В 1772 году Мария Терезия приняла участие в первом разделе Польши и получила Галицию. Османскую империю она принудила угрозами уступить ей Буковину (1775). В 1778 году Мария Терезия изъявила притязание на «баварское наследство, и вскоре Бавария стала частью владений Габсбургов.

Австрия во время Наполеоновских войн

Австрийская империя была создана в 1804 году императором Францем II в ответ на провозглашение Наполеона Бонапарта императором французов — как противовес империи Наполеона. В 1806 году под давлением Наполеона была упразднена Священная Римская империя, монархом которой традиционно был правитель Габсбургской монархии. Австрийцы потерпели несколько крупных поражений от французских войск, но в конечном итоге вышли победителями (в составе 6 и 7 антифранцузских коалиций) в Наполеоновских войнах и принимали у себя Венский конгресс.После Венского конгресса были восстановлены европейские границы, существовавшие до Наполеоновских войн, но имели место и изменения.Зальцбург вошёл в состав Австрии, кроме того, Австрия получила Рейнланд, отторгнутый от Франции. На территории Миланского герцогства и Венецианской республикой было создано Ломбардо-Венецианского королевства, которое служило постоянным источником беспорядков в империи. В герцогстве Парма, герцогстве Модена и Великом Герцогстве Тоскана ощущалось влияние Габсбургов. Австрия стала членом Германского союза, и приняла на себя председательство в бундестаге во Франкфурте имея значительное влияние на политику Союза. В Германский союз были включены только те территории страны, которые ранее входили в состав Священной Римской империи.

Реформы Шварценберга

В марте 1848 года в Габсбургской монархии произошла, как и в других районах Европы, революция из-за политических, социальных и национальных проблем, почти неразрывно связанных между собой. Центры восстания находились около Праги, Вены и Милана. Назначенному на пост Министра-президента и министра иностранных дел Австрии Феликсу цу Шварценбергу удалось подавить восстания и уладить кризис в империи. Он смог стабилизировать внутриполитическую ситуацию в стране, вернуть Австрии роль великой европейской державы, заложить основы для экономической и социальной модернизации габсбургской монархии. Благодаря союзу с Россией, Шварценберг смог добиться привлечения к подавлению восстания в Венгрии армии графа Паскевича. Объединению земель, населенных немцами, был противопоставлен "великогерманский проект", в соответствии с которым Австрия должна была бы войти в новое интеграционное объединение целиком, вместе с территориями, населенными другими народами. Шварценберг укрепил влияние Австрии на германские государства. В результате удалось добиться вступления всей Австрии в Германский союз и общегерманский таможенный союз, что не только усилило влияние Австрийской империи в союзе, но и ускорило германизацию её негерманских владений, что в свою очередь добавило веса великогерманскому проекту. Для преодоления революционных настроений внутри страны, правительство пошло на серьезные реформы. Были облегчены подати, налагаемые на крестьян, организована новая система управления, реорганизован суд. Вместе с тем, в период работы правительства Шварценберга были ликвидированы демократические нормы, введенные после начала революции, а вместо них введена Октроированная (жалованная) конституция (4 марта 1849), в соответствии с которой Австрия стала унитарным централизованным государством.

Австрийская империя с 1849 до объединения Германии

В 1853 году началась Крымская война. Австрия сохраняла нейтралитет, но симпатизировала Франции и Великобритании. В результате после войны русско-австрийские отношения ухудшились, и Австрия потеряла ценного союзника. В Сардинской войне лишённая союзников Австрия не смогла противостоять союзу Французской империи и усиливавшегося королевства Сардинии-Пьемонта. 11 июля было заключено Виллафранкское перемирие, по которому Ломбардия переходила Сардинии, что уменьшило австрийское влияние в Северной Италии. Австрийские войска воевали с Данией в 1864 году с целью освободить Шлезвиг-Гольштейн от датского владычества. В результате войны область попала под контроль Австрии, а через 2 года стала частью Германской империи. В начале 1866 года Австрия стала готовиться к грядущему объединения Германии. До этого момента в государствах Германии все еще господствовала феодально-земельная аристократия, которой было выгодно сохранение разобщённости. Теперь же окрепла торгово-промышленная буржуазия, которая стремилась к объединению. Летом того же года началась война между Австрией и Россией, которая владела Восточной Пруссией и другими землями, населенными преимущественно немцами. Вскоре к войне присоединилась Французская империи на стороне России. В январе 1867 года Россия вынуждена была признать своё поражение и кроме необходимых Австрии территорий, отдала еще и часть Царства Польского. В сейм Германского союза было вынесено предложение о централизации союза и превращении его в полноценное государство под властью австрийской династии Габсбургов. Причин для отказа ни у какого государства пока что раздробленной Германии не было. Как и планировалось, на месте Германского союза, как и планировалось, была образована Германская империя.  

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"