Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Автомат Судаева
Изображение
Тип: Автомат
Разработан: 1944
Масса: 4,775 кг
Длина: 990 мм
Длина ствола: 485 мм
Патрон: 7,62×41 мм
Калибр: 7,62 мм
Принцип работы: Отвод пороховых газов, перекос затвора
Начальная скорость пули: 715 м/с
Прицельная дальность: 800 м
Вид боепитания: Коробчатый магазин на 30 патронов

Автомат Судаева (АС-44) — автомат, разработанный Алексеем Судаевым в 1944 году, ставший лучшим автоматом под промежуточный патрон в конкурсе Народного Комиссариата Обороны Российской Советской Республики.

История

Собрание технического совета НКО РСР зимой 1943 года, после изучения отчёта о условиях боёв на фронтах Европейской Войны, пришло к выводу, что необходимо создать оружие, которое сможет заменить винтовки, карабины и пистолеты-пулемёты, стоящие на вооружении.

Летом 1943 года был разработан первый образец отечественного патрона уменьшенной мощности, названный 7,62х41 мм, переработанный после войны в 7,62×39 мм. В августе 1943 года был объявлен конкурс на разработку индивидуального оружия под патрон 7,62×41 мм, в том числе и на автомат.

Конкурсные испытания в 1944 году выиграл АС-44, однако ни один из проектов не удовлетворил всем требованиям первоначального технического задания, в частности, АС-44 не проходил ТЗ по массе оружия. Автомат был отобран к дальнейшей доработке. Вскоре, в марте 1944 года на вооружение была принята облегчённая версия АС-44.

Боевое применение

Наступление КАА в Канаде, декабрь 1946 года. В руках бойцов АС-44.

Боевое крещение автомат Судаева получил во время Второй Гражданской Войны в США, где он наравне с немецкими StG 44 и StG 45 использовался интернациональными бригадами, а так же некоторыми дивизиями американских красных.

Как отмечали участники гражданской войны, АС-44 в разы превосходил стоявший на вооружении Пистолет-пулемёт Томпсона, который был удобен лишь в условиях городского боя.

Нередки были случаи использования трофейных автоматов Судаева в войсках и партизанских отрядах Федералистов.

АСМ-62

АСМ-62

В 1961 году в рамках модернизации Красных Армий Союза Советских Республик, был организован военно-конструкторский конкурс по созданию оружия, которое заменит АС-44. На данном конкурсе выиграла модель модернизированного автомата Судаева. В январе 1962 года, по решению Военного Комитета при Союзе Советских Социалистических Республик, АСМ-62 был рекомендован к принятию на вооружение Всем Красным Армиям Союза.

По сравнению с АС-44, АСМ-62 стал легче и точнее. Кроме того, была повышена прицельная дальность стрельбы (с 800 м до 1000 м).

Advertisement