ФЭНДОМ

Адам Дресслер
Adam Dressler (нем)
Адам Дресслер

Флаг Германии ФНВ
Фюрер и покровитель немецкого народа
 
Адам Дресслер (нем. Adam Dressler, 18(?), предположительно Австро-Венгрия - ****) - немецкий политик, "фюрер и покровитель немцев" (руководитель Германского рейха) с 1933 года. Основоположник и центральная фигура валькизма, создатель тоталитарного режима Германского рейха, председатель Немецкой валькистской национальной партии, Дресслер пришёл к власти в результате Мартовского переворота (известного в Германском рейхе Дресслера как "Народное восстание"), свергнув социал-демократическое правительство Отто Вайса.

Политика Дресслера, направленная на "воссоединение немецкого народа" и "расширение немецкой территории", стала одним из катализаторов Второй великой войны. С его именем связано уничтожение многочисленных памятников культуры, которые были сочтены "противоречащими духу германского народа".

Биография

Достоверных сведений о происхождении и ранней жизни Дресслера практически не существует. Исходя из дневников самого Дресслера, которые он вёл с начала Первой мировой войны, он не знал своих родителей и рос в небольшом приюте, где и получил имя Адам. Фамилию Дресслер будущий фюрер позаимствовал, по наиболее распространённой версии, у другого новобранца, когда был записан в действующую армию.

Во время Первой Великой войны

В 1914 году, на момент начала Первой великой войны, Дресслер проживал в Саксонии, где и записался добровольцем в XII корпус Королевской саксонской армии. Формально Дресслер не имел права служить в немецкой армии (у него было только австрийское гражданство), но административная ошибка так и не была исправлена. В большинстве официальных биографий Дресслера факт его полулегальной службы был опущен.

Знавшие Дресслера в тот период отзывались о нём как о решительном и мужественном человеке, готовом броситься на передовую. На службе Дресслер был отмечен наградами за проявленную храбрость (в том числе Железным крестом).

Исследователи дневников Дресслера отмечают, что ближе к концу войны он ощутимо "сломался". В 1917 году он писал:

Мне снятся те, чьи смерти я видел своими глазами... Начало войны. Они уверены - победа ждёт их. Они идут на смерть с улыбкой, твёрдо зная, что поступают верно. Сейчас всё иначе. В цинизме и молитвах их утешение. Один мой знакомый носил Библию в нагрудном кармане и всегда цитировал Новый Завет. Пуля пробила его ниже этого кармана. Он хотел сражаться до последнего, пока был в сознании. Спасти его так и не удалось. Он считал, что Бог его убережёт...

Мне не во что верить. Даже самые патриотичные из моих друзей считают, что мы проигрываем...

После войны

Путч 1923 года. Идеология валькизма

Идеи Дресслера начинали набирать популярность в Германии, часть членов других правых партий выражало сочувствие идеям Дресслера. Эрих Людендорф, один из известнейших генералов Первой Великой войны, выделял Дресслера как единственного достойного политика в Германии. Часть видных фигур Немецкой национальной народной партии выражало симпатию идеям Дресслера.

В ноябре 1923 году Дресслер при поддержке Людендорфа предпринял первую попытку захватить власть в Германии. Собрав отряд сочувствующих, Дресслер двинулся на Берлин из Мюнхена 10 ноября, но уже вечером был задержан полицией. В марте 1924 года Адам Дресслер был приговорён к 5 годам заключения и штрафу в 200 золотых марок за государственную измену. 1 декабря 1924 года, через восемь месяцев после заключения, Дресслер был отпущен на свободу.

Во время своего заключения Дресслер начал составлять заметки, сводить воедино различные идеи и взгляды. Втайне он делал записи, составившие основу книги "Германия победоносная". В ней демократический строй был подвергнут критике как слабый и зависимый от иностранных держав. В качестве альтернативы Дресслер предлагал объединить нацию вокруг авторитетного и харизматичного человека - фюрера. Опубликованная в 1925 году книга произвела неизгладимое впечатление на немецкую публику. 3 февраля 1926 года Немецкая рабочая партия была объединена с несколькими другими более мелкими группами в Немецкую валькистскую национальную партию. Председателем новообразованной партии был выбран Адам Дресслер.

"Германия победоносная" стала первым подробным изложением идей валькизма - новой крайней правой идеологии. В изложении Дресслера валькизм предполагал "немецкое культурное возрождение" внутри "Великогерманского государства", на территории которого не должно было существовать какой-либо национальной самоидентификации, кроме немецкой.

Приход к власти

Во главе Германского рейха

Факты

  • С начала Первой Великой войны и до конца жизни вёл дневники.
  • Символ валькнут, который активно использовался в валькизме и стал первоисточником названия этой идеологии, был зарисован Дресслером в записной книжке вскоре после сближения с обществом Туле. Дресслер подписал его как "немецкий символ".