ФЭНДОМ

Моя цель, как и цель каждого истинно русского человека - это освободить наш русский народ от ига, которое было хитростью и коварством наложено на него германско-еврейской нечистью. Разве достоин русский человек столь жалкого положения? Разве должен он быть угнетаем низшими народами, причем не только извне, но и изнутри?

Фрагмент из речи Перунова на заседании Государственной Думы, 1929 год
Алексей Александрович Перунов
ГОРДО

Фошызм.svg
Председатель Совета министров Российской империи
Славьсяя
6 мая 1926 - 4 сентября 1944
Предшественник: Иосиф Владимирович Гессен (и.о)
Преемник: должность упразднена, Александр Колчак как председатель Всероссийского чрезвычайного правительства
Фошызм.svg
Великий вождь и покровитель русского народа
Славьсяя
6 мая 1928 года — 12 октября 1944 года
Предшественник: должность учреждена
Преемник: должность упразднена
Председатель РЕНП
24 октября 1918 года — 27 сентября 1944 года
Предшественник: должность учреждена
Преемник: Василий Витальевич Шульгин
Flag of Russia.svg
Депутат Государственной Думы (IX, X и XI созыва)
14 апреля 1914 года — 6 мая 1926 года
 
Вероисповедание: православие
Смерть: 13 сентября 1945 года
Дети: Официально нет
Партия: Русская Единая Народная партия
 
Военная служба
Годы службы: 1905-1907 (как солдат)

1931 - 1934

Принадлежность: Российская империя
Звание: Верховный Главнокомандующий (генералиссимус)
Командовал: Первая мировая война

Великая Европейская Война

Польское восстание 1936 года

Награды:

Орден святого Георгия, четырёхкратно - Россия

Орден белого орла - Россия

Орден святого князя Владимира - Россия

Почетный гражданин Петрограда, Казани, Саратова, Москвы, Варшавы, Праги, Белграда

Алексей Александрович Перунов (настоящая фамилия - Чешуев) (11 мая 1874, Казань - 13 сентября 1945, Петроград) - российский политический и государственный деятель, лидер Русской Единой Народной партии, премьер-министр Российской империи, великий вождь и покровитель русского народа.

Во время установленнрй им диктатуры Россия вновь вышла на европейскую арену, воевала против Германской империи. В то же время внутри страны была ограничена свобода слова, введены дискриминационные законы по отношению ко многим народам. Однако затем режим пал. Вождь был арестован, а затем приговорен к расстрелу.

Биография

Ранние годы

Алексей Чешуев 11 мая 1874 года в Казани. Отец - Александр Семёнович Чешуев - статский советник, мать - Вера Сергеевна Ивашева, из мелкопоместного дворянства.

Обучался во Второй казанской гимназии, получал в основном удовлетворительные оценки по предметам, за исключением естественной истории и французского языка. После окончания обучения пошёл в Казанский университет. Именно тогда начали формироваться его дальнейшие взгляды. Однако в 1895 году он был исключен за низкую успеваемость, а также опасные по мнению руководства взгляды (Чешуев открыто критиковал царя). Тогда он решил покинуть родную Казань и семью, продолжив обучение в Саратове. Там он получал в подавляющем большинстве хорошие и отличные баллы.

Становление националиста

Алексей решил остаться в Саратове некоторое время после окончания обучения. За несколько лет жизни в городе с большим немецким населением, каким тогда являлся Саратов, у него сложилось пренебрежительное отношение к этому народу. Намного позже он напишет об этом периоде так: "...Я прожил там (в Саратове) не один год и не пять лет, и немцев видел достаточно. Характер у большинства скверный. Все до одного гордые, наглые, будто кайзеровские генералы. Общались исключительно друг с другом, да и в целом жили так, будто они в Вене, а не в сердце России".

Чешуев на фронте

В 1905 году началась война. Чешуев практически сразу же добровольно ушёл в армию. Служил в 178 Саратовском пехотном полку 56 пехотной дивизии. Первый бой дивизия приняла на берегу Вислы 28 октября 1905 года. Принимал участие во многих сражениях на Польском фронте. Сослуживцам он запомнился как ярый патриот и оптимист. По воспоминаниям одного из них, идя в бой, Чешуев кричал " Вперёд, братцы! На немцев, за Россию! ". В одной из таких атак был контужен. В 1908 году был удостоен Георгиевского креста IV степени — впоследствии он станет четырёхкратным георгиевские кавалером.

Начало политической карьеры

Весть о принятии царем парламентской монархии воспринял неоднозначно. По его мнению, с одной стороны царь уступал свою власть народу, но с другой страна лишалась национального лидера, который имеет реальную власть. После заключения Варшавского мира всю вину возложил на новое правительство. В 1911 году Чешуев назвал его условия кабальным и призывал русский народ к борьбе с ними. В 1910-1911 годах пребывал в Петербурге. В это время он, как и многие россияне, упрекал Думу в предательстве и капитуляции перед немцами. Присоединился к организации "Российский воинский союз", в составе которой в 1912 году принял участие в организации вооруженного выступления на Дворцовой площади (Кровавая суббота), был задержан, но спустя некоторое время освобождён и жил в Саратове. Вошёл в думу на выборах 1914 года от Саратовской губернии съездом городских избирателей, где стал одним из "правых", и вскоре заработал определённую популярность. С 1914 по 1918 годы он всё сильнее отдалялся от традиционных правых партий, особенно от Российской Монархический партии, а к 1918-му году встал ей в острую оппозицию. Со временем Перунову удалось наладить отношения с лидером националистического крыла монархистов Шульгиным, в будущем — его правой рукой.
Собрались

Собрание высшего руководства РНОД

Путь к власти

Кризис 10-х годов сильно пошатнул поддержку либерально-демократического правительства среди российского населения. Из-за этого в обществе стали расти правые, как, впрочем и левые настроения. В 1915 году Чешуев стал одним из основателей Российского народно-освободительного движения, организации-предшественника РЕНП. С момента основания РНОД Алексей Александрович становится видны общественным деятелем. В 1918 году Чешуев берет псевдоним Перунов и в виде нескольких статей излагает в журнале "Русская правда" свои взгляды - антигерманизм, патриотизм и славянофильство. В следующем году он основывает Русскую Единую Народную партию. Популярность этой партии стала быстро расти. Россиян мотивировала поддерживать РЕНП ненависть к немцам, заполонившим Россию при Гучкове. Таким образом, на выборах 1922 года перуновцы прошли в Думу и стали одной из наиболее влиятельных ее фракций. В это время численность партии серьезно возросла, к ней присоединилось много талантливых людей, как например небезызвестный В.В. Шульгин. В 1924 году Перунов выпустил книгу "Наш народ". Но до прихода к власти было еще далеко. В январе 1926 года Гучков был убит, личность убийц на тот момент установлена не была. Заместителем назначен Иосиф Гессен. На грядущих выборах РЕНП победила, набрав 63 процента избирателей

Внутренняя политика

После прихода к власти Перуновым был проведён ряд важных реформ. Стали предприниматься активные меры по наращиванию промышленности, особенно тяжёлой, резко уменьшилась безработица. Установилось преследование "антинародных" партий и организаций, началась борьба с внутренними врагами — как агент Франции была закрыта РСДРП, сторонников Гучкова стали считать германскими подрывниками.

Крайне важную роль во всё время, пока Перунов управлял страной, играла этническая политика. Он руководствоваться принципом «Россия — для русских», и проводил такую политику гораздо жёстче, чем царское правительство в XIX веке. Особенно пострадали немцы и евреи, для них стали возводиться концентрационные лагеря, управлявшиеся особым управлением лагерей заключения (ОУЛЗ), а народы России были поделены на 5 групп в зависимости от национальности.

Внешняя политика

Вскоре после своего прихода к власти Перунов стал проводить политику, направленную на будущую войну с Германией и получение соответствующей дипломатической и военной мощи. В 1927 году Россия заявила, что не собирается исполнять статьи Варшавского мира, которые касаются ограничения её обороноспособности. Были включены в состав страны Бухарское и Хорезмское ханство. В 1929 был заключён договор о сотрудничестве между Скандинавией, Великобританией и Францией, что дало российскому государству мощных союзников. В 1930 году основан славянский Совет, который поддерживал сепаратистские и русофильские настроения у славянских народов.

Послала подальше

Военный плакат, начало 30-х

Военные и послевоенные годы

Свержение

В последние годы Перунов стал невесел и подозрителен. На это повлияло как всё ухудшающееся положение страны, так и старость — на своём последнем всенародно отпразднованном юбилее вождю исполнилось 70 лет. Поздние исследователи говорят, что к этому времени у него стали развиваться психические болезни (например, болезнь Паркинсона).

20 августа 1944 года в городе Царицыне рабочие вышли на крупную забастовку против понижения заработной платы и общего падения уровня жизни, которая была жестоко разогнала. 25 августа состоялось тайное совещание членов высшего военного руководства, которое приняло решение о смене власти в ближайшее время.

Арест и казнь

В последний раз Перунов выступил со своей речью по радио 4 сентября. Он заявил:

В последнее время в России образовалось неспокойное положение. Многие люди из высшего командования, члены партии и прочие выступили против политики нашей страны, против Народной Партии и против меня в частности, против личности. Я не могу противостоять, как бы я не хотел. Я не могу ничего сделать против штыков и рук в думе, тогда Россию ожидает ужасный конец. Во имя блага отечества я вынужден отказаться от обязанностей первого министра России и верховного главнокомандующего вооружённых сил России, но не могу больше не быть вождём русского народа — этот народ решил сделать меня своим вождём и покровителем, и только он может отобрать это звание. А сейчас же я поддержу каждого русского человека, который во мне нуждается, и сам буду рад ответной поддержке. Желаю вам счастья и добра!

После этой речи он проводил своё время в основном в своей резиденции под Питером вместе с женой и прислугой, где обдумывал ситуацию и писал много писем — как своим оставшимся соратникам, так и временном совету. 12 октября он отказался от титула вождя и покровителя русского народа, после окончательного убеждения в том, что народ не поддерживает его. 2 ноября временный совет решил поставить Перунова под контроль. К нему прислали отряд для слежки. Теперь Перунову приходилось фильтровать содержимое своих писем ещё сильнее.

С 12 января 1945 года официально находился под арестом. Резиденция была национализирована. Ему запретили писать или отвечать на письма. Сначала был переведён в Петропавловскую крепость, затем в Петроградский бункер. 21 июля участвовал на Московских процессах, где был главным подсудимым. Был приговорён к повешению (позже замененному расстрелом) за преступления против российских и иностранных граждан. Попытался совершить самоубийство, которое за несколько месяцев до этого совершила его жена. 13 сентября приговор привели в действие. Последними словами были "Иду туда за Русь". Труп некоторое время хранилсч у Московского отделения МВД, нынешнее местонахождение праха Перунова является государственной тайной.

Старый перунов

Фотография Перунова после свержения

Оценка личности

В современном мире Перунов считается наиболее одиозной личностью XX века. С его именем связаны жесточайшие преступления против человека, смерть и страдания многих миллионов людей, за что он был приговорён к расстрелу на Московских процессах.

Несмотря на это, многие отмечают, что у Перунова было немало заслуг. Он сумел объединить и усилить Россию, что привело к успешном реваншу у Германии. В последние годы его правления началась разработка атомного оружия.

Личная жизнь

Религия

Перунов верил в Бога и являлся православным христианином. Однако, он не был глубоко верующим человеком и не слишком часто посещал церковь. После прихода к власти он активно поддерживал православную церковь. Церковные иерархии присутствовали на речах Перунова в ближайшем его окружении. Но своей политике он руководствоваться отнюдь не религиозными, как русские цари, а этническими мотивами. При Перунов предпринимались попытки "славянизации" православной веры. Утверждалось, что Иисус Христос был вовсе не евреем, а ближневосточным славянином, и христианство имеет славянские корни, а идолы на самом деле являлись славянскими святыми. Так языческие верования смешивались с православием.

Семья

Женат два раза. Первая жена — Надежда Воронина, в браке с 1896 года. Умерла от воспаления сердечных клапанов. В 1935 году вступил в новый брак, с Валерий Николаевой. Она совершила самоубийство в январе 1945 года. Детей официально ни в первом, ни во втором браке не имел.

В культуре (Перуниана)

  • Победа Правды — фильм 1935 года о приходе Перунова к власти и его делах во главе страны.
  • Падение Вены — фильм 1939 года о войне с Германией с 1931 по 1944 годы.
  • Вождь России — знаменитая песня 30-х годов. Автор точно не установлен. Также известна как "Перунов, Перунов".

Интересные факты

  • Перунов числился почётным гражданином Праги вплоть до 1981 года.
  • В 1920 году Перунова сбил автомобиль, в результате чего тот получил травму ноги и всю оставшуюся жизнь прихрамывал на левую ногу.
Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"