ФЭНДОМ

Алжирская война
Неправое дело
Место

территория бывших колоний Франции

Причина

Сильные разногласия и недовольство социалистическим правительством во Франции

Итог

Победа ФСКР и ее союзников

Противники
Французская Социалистическая Коммунальная республика

Алжирская Социалистическая республика

Кхмерская Независимая республика

Социалистическая Республика Западной Сахары

Гвинея и Сенегал

Французский национальный фронт

Армия Сопротивления

Марроканская дивизия

Германия (поддержка, до 15 апреля 1912)

Командующие
Жан Жорес Фердинанд Фош

Максим Вейган

Филипп Петен

Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно
Алжирская война (фр. La guerre algerienne) (также Гражданская война во Франции, Война в колониях, Африканская война и т.п.) - название серии вооруженных конфликтов, шедших на территории большинства бывших колоний Франции, главным образом в Северо-западной Африке. Была связана с категорическим несогласием различных слоев населения с проводимой новым социалистическим правительством политикой.  Против социалистов в войне сражались войска Французского Национального фронта и прочих националистических организаций, а также некоторые из сепаратистских формирований в Африке. Окончилась поражением националистов и созданием независимых, но союзных Франции социалистических государств.

Предпосылки

На протяжении всего XIX века Францию раздирали противоречия и сотрясали революции. В 1870 году император Наполеон III был свергнут, а на месте Французской империи появилпсь Третья республика. Всего через полгода на пике кризиса левые силы провлзгласили свое правительство Парижа - Парижскую коммуну. Однако коммуна пала, и Третья республика продолжила свое относительно стабильное существование.

После войны среди французов значительно усилились левые настроения. В апреле 1911 прошли выборы в парламент, на которых большинство одержали социалисты. Однако они не смогли серьезно изменить положение дел в стране, поэтому Жан Жорес, лидер более радикальной социалистической партии, заявил, что больше нет выхода, и призвал совершить установление социализма вооруженным путем. 13 января 1912 была провозглашена Французская Социалистическая Коммунальная республика.

Однако такое развитие событий встретило поддержку не у всех слоев населения Франции. Хуже всего на новое правительство отреагировала армия, а именно именитые военачальники, такие как Фош и Петен. Первый сразу после переворота объявил, что не признает новое правительство легитимным, а 29 января отплыл в Алжир, задумывая вернуть там "правильную" республику...

Ход войны

От провозглашения ФСКР до Парижских соглашений

От Парижских соглашений до взятия Алжира

Заключительный этап войны

Последствия

В культуре

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"