ФЭНДОМ

Альтернативная история — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Ниже изложены наиболее популярные в среде авторов альтернативной истории развилки.

XVIII век

  • Фридрих II не гибнет в Кунерсдорфском сражении и продолжает войну до победного конца. Многие считают, что развилка нереальна, поскольку даже если бы Фридрих выжил, он бы всё равно рано или поздно был бы вынужден подписать мир.
  • Россия соглашается отдать Австрии всю Польшу в обмен на территории Галиции. Другая история Польши
  • Наполеон не рождается/умирает в одном из сражений/поступает на службу к иностранному государству.
  • Термидорианский переворот не удается. Сохранение якобинцев у власти.

XIX век

  • Павел I переживает покушение. Россия и Франция - союзники
  • Наполеон побеждает в России. Одно из последствий - усиление Пруссии.
  • Иной Венский конгресс. В зависимости от автора, Австрия может не получить обратно Австрийские Нидерланды, Россия полностью присоединяет Варшавское герцогство или наоборот.
  • Успешное восстание декабристов
  • К власти в России приходит другой Александр II. Более консервативная политика, в долгосрочной перспективе - гораздо более раннее падение Российской империи.
  • Россия побеждает в Германской войне. Ослабление Австрии, более позднее объединение Германии
  • Иной итог Римского конгресса. Больше территорий достается Болгарии.
  • Германия не так активно занимается колонизацией

XX век

  • Швеция не входит в Германскую коалицию и остается нейтральной. Скандинавский п-ов не участвует в войне.
  • Победа Антанты (см. Кунерсдорфское завершение:Niederlage)
  • Перунов не приходит к власти. Существуют самые разные варианты развития событий. Некоторые альтернативные историки развивают вариант с победой левых сил, другие — с торжеством правых иного толка. Многие рисуют картину дальнейшего продолжения "мрачного времени".
  • Перуновской России удаётся значительно усилить своё влияние в Европе и мире, а в некоторых вариантах — захватить его целиком. Одно из известнейших воплощение идеи - роман 1969 года "Новый мир, старый друг". В нём русская армия захватывает большую часть Европы и другие территории, но вступает в острую конфронтацию с Великобританией и соединенными штатами Америки, а также Японией. Сюжет разворачивается на протяжении нескольких лет среди обычных людей и оканчивается ядерной войной и гибелью большинства людей.
Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"