ФЭНДОМ

Анатолий Александрович Собчак
Sobchak
Должность: Председатель Городского Совета Ленинграда
Предшественник: Александр Александрович Щелканов
Преемник: Владимир Владимирович Путин
Рождение: 10 августа 1937, Чита
Смерть: 20 февраля 2005 (67 лет), Ленинград
Образование: ЛГУ (Юрист)
Партия: КПСС (1988-1990)

ЛДПСС (с 1990)

Гражданство: СССР

Анатолий Александрович Собчак (10 августа 1937, Чита — 20 февраля 2005, Ленинград, СССР) — советский политический деятель времён «перестройки», Глава Демократической фракции ЛДПСС, Председатель Городского Совета Ленинграда.

Биография

Родился 10 августа 1937 в Чите.

Отец - Александр Антонович Собчак, Мать - Надежда Андреевна Литвинова.

Детство провёл в Узбекистане (Коканд, Ташкент). В 1956 году поступил на юридический факультет Ленинградского Государственного Университета.

С 1959 году после окончания университета по распределению работал адвокатом в Ставропольской краевой коллегии адвокатов, затем заведующим юридической консультацией в Ставропольском крае.

В 1962 году вернулся в Ленинград. Закончил аспирантуру Ленинградского государственного университета.

С 1965 года по 1968 год преподавал в Ленинградской специальной школе милиции МВД СССР.

В 1968-1973 годах — доцент Ленинградского технологического института целлюлозно-бумажной промышленности.

С 1973 года по 1981 год — доцент юридического факультета ЛГУ, с 1982 года — доктор юридических наук и профессор того же факультета, где с 1985 года занимал должность заведующего кафедрой хозяйственного права.

Политическая карьера

В июне 1988 года вступил в КПСС.

В 1989 году избран народным депутатом СССР. На первом съезде вошёл в состав Верховного Совета СССР. Был председателем подкомитета ВС СССР по хозяйственному законодательству Комитета по законодательству, законности и правопорядку.

В феврале 1990 вступил в ЛДПСС.

В апреле 1990 избран депутатом Ленсовета. 23 мая 1990 года избран председателем Ленсовета.

9 сентября 1991 году произвёл первый звонок с помощью мобильного телефона своему коллеги из Нью-Йорка. Этот звонок открыл эксплуатацию первой советской сети мобильной связи "Дельта Телеком", построенной на финском оборудовании.

В 1993 году из-за разногласий с Владимиром Жириновским, объявил о создании "демократической фракции" в составе ЛДПСС. Конфликт закончился после избрания руководителем партии А.Чубайса в 1994 году.

Чубайс-Собчак-Путин

Чубайс-Собчак-Путин

Собчак

Почтовая марка СССР к 80-летию со дня рождения А. А. Собчака

3 октября 1997 года был привлечён Генеральной прокуратурой в качестве свидетеля по делу о коррупции в органах власти Ленинграда. В 1997 году был обвинён в злоупотреблениях на посту главы города. 7 ноября 1997 года вылетел для лечения в ГДР.

13 января 1998 года Генеральная прокуратура СССР возбудила уголовное дело против Анатолия Собчака по статьям «Взятка» и «Злоупотребление должностными полномочиями». Однако уже 10 февраля 1998 года уголовное дело против Собчака было прекращено за отсутствием состава преступления.

В декабре 1998 года подал в отставку по состоянию здоровья. Передал пост Владимиру Путину.

Вплоть до ноября 2000 года возглавлял ЛДПСС.

С июня 2002 года - был избран Депутатом в Съезд Народных Депутатов СССР от Ленинградской области.

20 февраля 2005 года умер в Москве.

Память

В 2017 году Почта СССР выпустила почтовую марку к 80-летию Анатолия Собчака. В Чите и Ленинграде прошли спецгашения.