ФЭНДОМ

Англо-Арабская война
Часть Война за Османское наследство
Английские войска в Арабии
Время 10 июня - 14 июля 1895
Место Аравийский полуостров
Итоги Победа Британии
Участники
Великобритания

Королевство Хиджаз

Эмират Джебель-Шаммар
Командующие
Виктория

Роберт Солсбери Хусейн ибн Али

Мухаммад ибн Абдуллах Аль Рашид
Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно
Англо-Арабская война - военный конфликт между Британской Империей и находящемся под контролем Англии Королевством Хиджаз и Эмиратом Джебель-Шаммар за контроль над Аравийским полуостровом. Война продолжалась с 10 июня по 14 июля 1895.

Предпосылки и повод к войне

Долгое время различные племена Аравийского полуострова вели между собой борьбу за создание единого государства на Аравийскому полуострове. В эту борьбу постоянно вмешивалась Османская Империя, опасаясь создания единого государства. Кроме того Османы контролировали важнейшие города Аравийского полуострова: Мекку и Медину. После Османской Войны, под контролем англичан было создано независимое Королевство Хиджаз. Британия использовало королевство как способ увеличения своего влияния на весь Аравийский полуостров. Хусейн ибн Али, надеялся при поддержке Англии надеялся воссоздать государство Саудов. Солсбери посчитал это хорошим шансом расширить Британское влияние на Аравийском полуострове.

В июне 1895 года арабские бедуины со стороны Джебель-Шаммара совершили нападение на английскую заставу. Формально именно это событие стало поводом для вступления Англии и Хиджаза в войну.

Военные действия

Наступление английских войск началось уже 10 июня, наступление велось с нескольких сторон. Со стороны Иордании, Кувейта, со стороны "Договорного Омана" и из самого Хиджаза. Наступление со всех сторон хорошо подготовленных войск быстро привело к разгрому слабо подготовленных войск Джебель-Шаммара. Самой большой проблемой был именно переход английских войск по пустыне. 90% всех английских потерь во время войны являются погибшие во время перехода по пустыне. Пожалуй самым тяжёлым маршем был переход между Амманом и Хаилем.

Эр-Рияд был взят английскими войсками 12 июля через два дня после этого Мухаммад ибн Абдуллах Аль Рашид, официально подписал капитуляцию.

Итоги

Лёгкая и быстрая победа английской армией, привела к тому что Премьер-Министр Солсбери отказался от идей создания единого Саудовского Государства, вместо этого Англия аннексировала территории Джебель-Шаммара. Это вызвало недовольство со стороны Хусейна ибн Али короля Хиджаза, однако, в Англии проигнорировали недовольство короля. Его попытка выступить против англичан зимой 1897 привела к тому, что король был свергнут, а сам Хиджаз был аннексирован

Хусейн ибн Али

Хусейн ибн Али, первый и последний король Хиджаза

Англией.

Именно на освобождении арабов из-под английского гнёта и возрождении Государства Саудитов строил свою пропагандистская кампанию Герман Аравийский в период Первой Мировой Войны.