ФЭНДОМ

Атлантическая война
300pxpx
ххххх
Дата

1921-1922

Место

Атлантический и Тихий океаны, Северная Америка и Карибский регион

Причина

Реваншистские намерения США, союзные обезательства Великобритании

Итог

Победа США

Изменения

ххххх

Противники
США Британская империя

Испания

Командующие
неизвестно неизвестно
Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно

«Атлантическая война» - крупномасштабная война между Испанией и Британской империей с одной стороны и США с другой. Непосредственным поводом для войны, стала американское вторжение на испанскую Кубу.

Предыстория конфликта

Понеся поражение в Карибской войне от Германии и Испании, в США образовалось два течения, изоляционистов и реваншистов. Изоляционисты успешно удерживали свои позиции почти до конца 1910-х годов, что предопределило не вступление США в Великую войну. Но, в с коре ситуация стала быстро меняться. На фоне послевоенного мира, в котором США остались нейтрально, но серьёзно разбогатели, республиканцы берут власть в Конгрессе и Белом доме. Новая американская власть не только имела намерения для реванша за Карибскую войну, но и начать процесс проецирования американской экономической мощи в военную и политическую, с целью превращения США из региональной державы, в игрока мирового уровня.

Не смотря на то, что между Германией и Испанией был оборонительный договор, Испания так и не вступила в Великую войну, используя один из пунктов договора касающихся недействительным в отношении Великобритании. Несмотря на это, Великобритания пытаясь получить дополнительные гарантии безопасности в тылу Антанты, добивается разрыва испано-германского договора, в обмен на заключение испано-британского договора где Великобритания становится гарантом целостности Испании, а так же предоставляя Испании некоторые экономические «послабления».

На фоне начавшейся Социалистической Революции в Германской империи, в испанской Каталонии и стране Басков в начале февраля 1921 года начинаются беспорядки которые быстро переросли во всеобщие восстание. В результате того, что восставших поддерживала Франция поставками оружия, инструкторами и добровольцами, испанская армия столкнулась с огромными трудностями. На фоне нестабильности в испанской метрополии, в июне этого года, ну Кубе начинается революция с целью установления независимости от Испании.

Ход войны

Итоги