Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Бразильская империя
Флаг Бразильской империи.png Герб Бразильской империи.png
Год основания: 1822
Официальный язык: Португальский
Форма правления: Конституционная монархия
Главы государства: См. Список императоров Бразилии
Столица: Рио-де-Жанейро
Религия: Католицизм
Площадь: км²
Население: чел.
Валюта: Реал
[[Image:|285px|Карта страны]]

Бразилия (порт. Brasil), официально Бразильская империя (порт. Império do Brasil) - монархическое государство в центральной и восточной части Южной Америки, омываемое водами Атлантического океана. Крупнейшие города — Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Ресифи, Салвадор, Манаус, Форталеза. Начиная с 1500 года Бразилия была португальской колонией с момента высадки Педру Алвареша Кабрала. В 1815 году Бразилия была провозглашена королевством в личной унии с Португалией, однако в 1822 году король Жуан VI был вынужден отречься в пользу старшего сына дома Педру от южноамериканского престола и вернуться в Европу.

Государственное устройство

Государственное устройство Бразильской империи определяется Конституцией 1824 года (порт. Constituição brasileira de 1824), также называемая Конституция Педру I, коим она и была составлена. Основной закон страны отразил в себе элементы конституционного законодательства Португалии (1822 г.) и Франции (1814 и 1850-1857 гг.).

Конституция предусматривает традиционные три ветви власти, прибавляя к ним новую, "сдерживающую" (в иных переводах "посредническую" или "примиряющую"). Носителем последней и является царствующий император Бразилии (порт. Imperador do Brasil). Набор полномочий, вручённых ему, позволяет разрешать конфликты между правительством и парламентом, распуская и созывая их. Кроме того, император провозглашён "Вечным защитником Бразилии", является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, выполняет функции международного представительства, заключает и ратифицирует международные договоры. Наряду с парламентом монарх признаётся "формой представительства" бразильского народа.

Исполнительная власть осуществляется императором через Совет министров (порт. Conselho de Ministros), который возглавляет Председатель Совета министров, или премьер-министр. Председатель назначается на должность императором по представлению парламента и, как правило, является лидером победившей на выборах партии. Совет министров несёт двойную ответственность: коллегиальную перед парламентом, которым формируется, и индивидуальную перед монархом, которому присягает. Парламент может вынести Совету вотум недоверия, который может быть возбуждён как по инициативе членов палаты, так и императором.

Парламент страны - Генеральная Ассамблея (порт. Assembleia Geral) - состоит из Сената (порт. Senado) и Палаты депутатов (порт. Câmara dos Deputados). 50 сенаторов император назначает из списка, составленного Палатой депутатов, обладая правом отвода неугодной кандидатуры. Кроме того, членами Сената могут быть назначены мужчины, принадлежащие к императорскому дому, и достигшие 40 лет. Палата депутатов формируется путём прямых выборов на основе имущественного ценза всеми мужчинами старше 21 года, обладающими избирательным правом.

Являясь федеративным государством, Бразилия состоит из 19 провинций, обладающих некоторой долей самостоятельности во внутренних вопросах. Так, в ведении местных властей находятся вопросы образования, здравоохранения, содержания дорог, приютов. Каждый из субъектов федерации имеет собственное провинциальное законодательное собрание, принимающее законы в рамках своих полномочий и компетенции. Противовесом провинциальным собраниям являются провинциальные президенты, назначаемые императором по представлению правительства.

Список императоров Бразилии

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Педру.png Педру I
Освободитель
(1798—1834)
Мария Леопольдина Австрийская
(1817—1826)
12 октября 1822 24 сентября 1834 Сын Жуана VI
Амелия де Богарне
(1829—1834)
Педру V.jpeg Педру II
Великодушный
(1825—1891)
Тереза Кристина Бурбон-Сицилийская
(1822—1899)
24 сентября 1834 5 декабря 1891 Сын Педру I
Изабелла Бразильская ЦнС.png Изабел I
Искупительница
(1846–1921)
Гастон I
(1842–1922)
5 декабря 1891 14 ноября 1921 Дочь Педру II
Граф дЭ.jpg Гастон I
Солдат
(1842–1922)
Изабел I
(1846–1921)
Муж Изабел I

Список Председателей Совета министров

История

Царствование Педру I

Семья

Царствование Педру II

Регентство

Семья

Advertisement