ФЭНДОМ

Бразильская империя
Флаг Бразильской империи Герб Бразильской империи
Год основания: 1822
Официальный язык: Португальский
Форма правления: Конституционная монархия
Главы государства: См. Список императоров Бразилии
Столица: Рио-де-Жанейро
Религия: Католицизм
Площадь: км²
Население: чел.
Валюта: Реал
[[Image:|285px|Карта страны]]

Бразилия (порт. Brasil), официально Бразильская империя (порт. Império do Brasil) - монархическое государство в центральной и восточной части Южной Америки, омываемое водами Атлантического океана. Крупнейшие города — Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Ресифи, Салвадор, Манаус, Форталеза. Начиная с 1500 года Бразилия была португальской колонией с момента высадки Педру Алвареша Кабрала. В 1815 году Бразилия была провозглашена королевством в личной унии с Португалией, однако в 1822 году король Жуан VI был вынужден отречься в пользу старшего сына дома Педру от южноамериканского престола и вернуться в Европу.

Государственное устройство

Государственное устройство Бразильской империи определяется Конституцией 1824 года (порт. Constituição brasileira de 1824), также называемая Конституция Педру I, коим она и была составлена. Основной закон страны отразил в себе элементы конституционного законодательства Португалии (1822 г.) и Франции (1814 и 1850-1857 гг.).

Конституция предусматривает традиционные три ветви власти, прибавляя к ним новую, "сдерживающую" (в иных переводах "посредническую" или "примиряющую"). Носителем последней и является царствующий император Бразилии (порт. Imperador do Brasil). Набор полномочий, вручённых ему, позволяет разрешать конфликты между правительством и парламентом, распуская и созывая их. Кроме того, императо провозглашён "Вечным защитником Бразилии", является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, выполняет функции международного представительства, заключает и ратифицирует международные договоры. Наряду с парламентом монарх признаётся "формой представительства" бразильского народа.

Исполнительная власть осуществляется императором через Совет министров (порт. Conselho de Ministros), который возглавляет Председатель Совета министров, или премьер-министр. Председатель назначается на должность императором по представлению парламента и, как правило, является лидером победившей на выборах партии. Совет министров несёт двойную ответственность: коллегиальную перед парламентом, которым формируется, и индивидуальную перед монархом, которому присягает. Парламент может вынести Совету вотум недоверия, который может быть возбуждён как по инициативе членов палаты, так и по императором.

Парламент страны - Генеральная Ассамблея (порт. Assembleia Geral) - состоит из Сената (порт. Senado) и Палаты депутатов (порт. Câmara dos Deputados). 50 сенаторов император назначает из списка, составленного Палатой депутатов, обладая правом отвода неугодной кандидатуры. Кроме того, членами Сената могут быть назначены мужчины, принадлежащие к императорскому дому, и достигшие 40 лет. Палата депутатов формируется путём прямых выборов на основе имущественного ценза всеми мужчинами старше 21 года и обладающими избирательным правом.

Являясь федеративным государством, Бразилия состоит из 19 провинций, обладающих некоторой долей самостоятельности во внутренних вопросах. Так, в ведении местных властей находятся вопросы образования, здравоохранения, содержания дорог, приютов. Каждый из субъектов федерации имеет собственное провинциальное законодательное собрание, принимающее законы в рамках своих полномочий и компетенции. Противовесом провинциальным собраниям являются провинциальные президенты, назначаемые императором по представлению правительства.

Список императоров Бразилии

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Педру Педру I
Освободитель
(1798—1834)
Мария Леопольдина Австрийская
(1817—1826)
12 октября 1822 24 сентября 1834 Сын Жуана VI
Амелия де Богарне
(1829—1834)
Педру V Педру II
Великодушный
(1825—1891)
Тереза Кристина Бурбон-Сицилийская
(1822—1899)
24 сентября 1834 5 декабря 1891 Сын Педру I
Изабелла Бразильская ЦнС Изабел I
Искупительница
(1846–1921)
Гастон I
(1842–1922)
5 декабря 1891 Дочь Педру II
Граф дЭ Гастон I
Солдат
(1842–1922)
Изабел I
(1846–1921)
Муж Изабел I

Список Председателей Совета министров

История

Царствование Педру I

Семья

Царствование Педру II

Регентство

Семья