Альтернативная История
Альтернативная История
Бразильская империя
Флаг Бразильской империи.png Герб Бразильской империи.png
Год основания: 1822
Официальный язык: Португальский
Форма правления: Конституционная монархия
Главы государства: См. Список императоров Бразилии
Столица: Рио-де-Жанейро
Религия: Католицизм
Площадь: 7 175 300 км²
Население: 22 840 000 чел.
Валюта: Реал
Карта страны

Бразильская империя (порт. Império do Brasil) — государство, расположенное в центральной и восточной части Южной Америки, омываемое на востоке водами Атлантического океана. Крупнейшие города — Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Ресифи, Салвадор, Манаус, Форталеза.

Бразилия была колонией Португалии с момента высадки Педру Алвареша Кабрала на берегу Южной Америки в 1500 году. Независимость страны была провозглашена 7 сентября 1822 года Учредительным собранием Бразилии, созванным по инициативе наследного принца Педру Брагансского, который в том же году был провозглашён императором Бразилии.

Государственное устройство

Бразильская империя — наследственная конституционная монархия. Конституция 1824 года (порт. Constituição brasileira de 1824) была составлена лично Педру I, первым императором Бразилии, по примеру конституций Португалии и Франции; в ней были отражены представления монарха о либеральном режиме.

Согласно конституции, в стране предусмотрено разделение властей на четыре ветви: исполнительную, законодательную, судебную и «сдерживающую», или «примиряющую». Носителем «сдерживающей» власти является лично император Бразилии (порт. Imperador do Brasil) — он считается «арбитром» по отношению к трём оставшимся ветвям власти, наделён полномочиями разрешать безвыходные положения, созывая и распуская кабинет министров и парламент; также он имеет право заключать и ратифицировать международные договоры. На практике такая система приводила к тому, что императоры зачастую злоупотребляли своими полномочиями, самовольно отправляя в отставку правительства и распуская неугодный парламент.

Высшая исполнительная власть принадлежит Совету министров (порт. Conselho de Ministros), который возглавляет Председатель Совета министров, или премьер-министр. Премьер-министр назначается императором из числа членов партии, имеющей большинство мест в парламенте. В своей деятельности правительство подотчётно как парламенту, так и лично императору, и может быть отправлено в отставку и на основании парламентского вотума недоверия, и по инициативе монарха.

Законодательную власть в Бразилии осуществляет парламент — Генеральная ассамблея (порт. Assembleia Geral), состоящая из двух палат: Сената (порт. Senado) и Палаты депутатов (порт. Câmara dos Deputados). Палата депутатов избирается путём прямых выборов всем мужским населением страны старше 21 года, Сенат — назначается императором из списка, составленного Палатой депутатов.

В административно-территориальном отношении Бразилия делится на 18 провинций, возглавляемых назначаемыми правительством провинциальными президентами. Также в провинциях существуют собственные законодательные органы — провинциальные законодательные собрания, которые принимают законы местного значения, утверждают бюджеты, осуществляют контроль над сбором налогов и т. д.

Список императоров Бразилии

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Педру.png Педру I
Король-Солдат
(1798—1834)
Мария Леопольдина Австрийская
(1817—1826)
12 октября 1822 24 сентября 1834 Сын Жуана VI
Амелия де Богарне
(1829—1834)
Педру V.jpeg Педру II
Великодушный
(1825—1891)
Изабелла де Бурбон
(1846—1891)
24 сентября 1834 5 декабря 1891 Сын Педру I
Афонсу-1.png Афонсу I
Умиротворитель
(1857—1906)
Мария Кристина Австрийская
(1879—1906)
5 декабря 1891 3 октября 1906 Сын Педру II
Афонсу-2.png Афонсу II
(1886—1941)
3 октября 1906 28 февраля 1941 Сын Афонсу I