ФЭНДОМ

Соединённое королевство Великобритании и Ирландии
Юнион Джек Британский герб
Год основания: 1801
Официальный язык: Английский
Форма правления: Конституционная монархия
Главы государства: См. список монархов Соединённого королевства
Столица: Лондон
Религия: Англиканство
Площадь: 31 878 965 км²
Население: 470 000 000 чел.
Валюта: Фунт стерлингов
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]

Соединённое королевство Великобритании и Ирландии (англ. United Kingdom of Great Britain and Ireland) было создано 1 января 1801 слиянием Королевства Великобритании (бывшего само по себе слиянием Шотландии и Англии в 1707) с Королевством Ирландия. В XIX веке, благодаря колониальным завоеваниям, стало одним из крупнейших, наиболее влиятельных и экономически развитых государств мира; приобрело неофициальное наименование Британской империи.

Своего максимального расцвета Соединённого королевство достигло во время правления Георга V, получившего название Новой Георгианской эпохи, для отличия от периода царствования королей Ганноверской династии. При Георге V промышленная революция в Британии достигла своего пика, а империя получила прозвище "мастерской мира". Во внешней политике Великобритания продолжала активную экспансию в Азии, увенчавшуюся принятием Георгом V титула императора Индии, и участвовала в колониальном разделе Африки.

Государственное устройство

Соединённое королевство Великобритании и Ирландии — квази-унитарное государство с парламентской монархией. Великобритания не имеет конституции как единого документа, её заменяет собрание различных письменных источников, включая статуты, судебных прецедентов и международных договоров, наравне с конституционными обычаями.

Главой государства является монарх, именуемый Сувереном или королем/королевой Сеодинённого королевства Великобритании и Ирландии, возглавляет все три ветви власти, имеет право роспуска парламента, назначает министров, а также как верховный главнокомандующий имеет право объявлять войну другим странам. Помимо этого, Суверен являлся главой всех колоний и доминионов, представленных на местах генерал-губернаторами.

Соединённое королевство имеет парламентское представительство, основанное на вестминстерской системе. На пост премьер-министра (англ. Prime Minister of the United Kingdom), главы правительства Великобритании, согласно обычаю, монархом назначается член парламента, который сможет получить поддержку большинства в Палате Общин и таким образом сформировать правительство. Министры, составляющие Правительство Его/Её Величества, также назначаются монархом, однако премьер-министр сам собирает Кабинет министров (англ. Cabinet of the United Kingdom) и по традиции монарх уважает выбор премьер-министра. Исполнительная власть осуществляется премьер-министром и кабинетом, которые все приносят присягу Тайному совету Великобритании (англ. His/Her Majesty's Most Honourable Privy Council). 

Парламент Великобритании (англ. Parliament of the United Kingdom), заседающий в Вестминстерском дворце, имеет две палаты: выборная Палата общин (англ. House of Commons) и назначаемая Палата лордов (англ. House of Lords). Любой принятый документ требует Королевской санкции, чтобы стать законом. 

Список монархов Соединённого королевства

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Ганноверская династия
Г-третий Георг III
(1738—1820)
Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая
(1761—1818)
25 октября 1760 29 января 1820 Внук Георга II
Г-четвёртый Георг IV
(1762—1830)
Каролина Брауншвейгская
(1768—1821)
29 января 1820 26 июня 1830 Сын Георга III
Шарлотка Шарлотта
(1796—1856)
Леопольд Саксен-Кобург-Заафельдский
(1790—1865)
26 июня 1830 6 ноября 1856 Дочь Георга IV
Саксен-Кобург-Заафельдская династия
Бородач Георг V
(1819—1893)
Виктория Великобританская
(1819—1901)
6 ноября 1856 17 декабря 1893 Сын Шарлотты
В-четвёртый Вильгельм IV
(1844—1900)
Мария Георгиевна Романова
(1853—1920)
17 декабря 1893 30 июля 1900 Сын Георга V
Мария третья Мария III
(1871—19nn)
Карл Венгерский
(1865—19nn)
30 июля 1900 19nn Дочь Вильгельма IV

Список премьер-министров Соединённого королевства

История

Правление Георга III