ФЭНДОМ

Варшавское герцогство
Флаг Польши Grand Coat of Arms of Duchy of Warsaw.svg
Год основания: 1807
Официальный язык: Польский
Форма правления: Конституционная монархия
Главы государства: Великий герцог
Столица: Варшава
Религия: Католицизм
Площадь: 150 000 кв. км. км²
Население: 4 500 000 чел. чел.
Валюта: Злотый
Прузен

Варшавское герцогство - государство, образованное в 1807 году по Тильзитскому миру из польских территорий, отошедших во время Второго и Третьего разделов Речи Посполитой к Австрийской империи, а также России. Великое Герцогство Варшавское зависело от Наполеоновской Франции, а также России, и просуществовало до 1813 года, когда оно было завоёвано войсками Шестой коалиции. По решениям Венского конгресса бо́льшая часть герцогства была присоединена к Российской империи как автономное Царство Польское.

История

По условиям Тильзитского мира 1807 года на землях около Варшавы создавалось Великое герцогство варшавское.Конституцию герцогства утвердил Наполеон 22 июля 1807 в Дрездене. Герцогом был назначен король Саксонии Фридрих Август I. Конституция утверждала также правительство, Государственный совет, двухпалатный парламент из палаты депутатов и сената, и, кроме того, независимые суды. Употребление слов Польша, польский в политическом смысле не допускалось.1 мая 1808 в стране был введён Кодекс Наполеона, в связи с чем появилась эпиграмма: «Княжество Варшавское, король саксонский, армия польская, монета прусская, кодекс французский».

В 1809 году была одержана победа в войне с Австрией. Территория герцогства увеличилась в несколько раз за счет польских земель Австрии, включенных в её состав после разделов Речи Посполитой. 26 мая 1812 герцог Варшавский передал свои полномочия правительству герцогства. 28 июня по решению сейма было объявлено о восстановлении Королевства Польского, которое стало самым верным из союзников Наполеона и выставило стотысячную армию, сражавшуюся с первого до последнего дня войны.

3 мая 1815 Венский конгресс утвердил новый раздел Польши. Территория герцогства, за исключением некоторых южных городов, вошла в состав Российской империи. Краков стал вольным городом. Остальные земли государства вошли в состав Австрии.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"