Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Весной 7071 года от сотворения мира, и 1563 от рождения господа Иисуса Христа разрешилась от бремени царица Мария Темрюковна, родился уже третий государю Иоанну наследник, мальчика нарекли Василием. Царь лета в походах проводил, в честь счастливой вести триумфально он вошел в столицу, но вот беда... Скончался царевич не дожив и до года, это вызвало гонения, вскоре скончался и брат государев Юрий Васильевич, скорая опричнина забрала тысячи жизней, продолжалась Ливонская война.

Но, что если царевич родился крепким и пережил тяжелые детские годы? Ему суждено будет стать царём по кончине старшего брата Феодора. Что ждёт династию Рюриковичей?

1560-е[]

1563[]

Февраль - Триумфальная победа царя Ивана под Полоцком, спустя долгой осады город пал. Когда-то столица Полоцкого княжества возвратилась в удел Рюрикова дома, народ ликовал.

Март - Рождение царского сына от второго брака с Марией Темрюковной, скорое его крещение под именем деда, Василием.

Август - За мнимый или правдивый заговор княгиня-мать Старицкая пострижена в монахини

Ноябрь - Кончина слабоумного князя Углицкого, Юрия Васильевича и царского брата.

По царской воле задушен боярин Курлятев-Оболенский с сыновьями, за год до того постриженный в монахи. Боярином назван Захарьин-Юрьев, Никита Романович, брат первой царицы доброй Анастасии.

1564[]

16 января - Казнь Михаила Петровича Репнина у алтаря, тот отказался учавствовать в царском маскараде и показался государю излишне дерзким.

-Prince Repnin at I

Грубость боярина

26-27 января - Битва при Чашниках, битва была выиграна литовской знатью представленной Николаем Радзивиллом "Рыжим" и Григорием Ходкевичем, руководящий русским войском Петр Иванович Шуйский отступая встретил лихой люд и был ими растерзан.

Март - Выпущена первая русская книга от Ивана Федорова "Апостол"

086a0601dfaec703c90e1

Кольчуга князя Петра Ивановича Шуйского

Апрель - Побег знатного Андрея Курбского в Литву, за что получил обширные владения на Волыни от польского круля

Сентябрь - Неудачная осада Григорием Ходкевичем недавно занятого русскими Полоцка

Ноябрь - Победа войск князей Токмакова и Серебрянного-Оболенского в осаде Озерища

Декабрь - Царь отправился в Коломну, следом в Александровскую слободу.

1565[]

Январь - Царь объявил о отказа от престола в пользу сына, царевича Иоанна, вспыхнул народный бунт.

Февраль - Государь вернулся, бунты прекратились, государство было разделено на опричнину и земщину.

1566[]

Июль - Посвящение в сан митрополита Федора Колычева, его обязательством стало неучастие в делах опричнины.

1567[]

Duke-Michael-Cherkasskiy-seal

Михаил Темрюкович, дядя царевича

Июль - Очередная битва при Чашниках, поражение русского войска и победа литовского ведомого Романом Сангушко. В битве учавствует и Григорий Скуратов-Бельский, имея звание головы.

Заговор Старицких, царь ищет укрытия у Английской королевы. Дядькой к царевичу Василию был представлен незнатный Григорий Бельский, по прозванию Малюта, двор царевича составляли дядья Михаил и Андрей Темрюковичи. Вотчиной для Василия Иоанновича стал Углич.

1568[]

По царской воле началось создание лицевого летописного свода, для царевичей Иоанна, Федора и Василия Иоанновичей

1569[]

6 сентября - Кончина царицы Марии Темрюковны, князь Углицкий осиротел, овдовевший царь стал более жестоким и подозрительным от горя.

9 октября - Казнь путем расстрела царского кузена Владимира Андреевича, князя Старицкого совместно с семьей, выжил старший сын и две дочери.

20 октября - Ефросинья Старицкая, мать убитого князя утоплена неподалеку от своего монастыря.

02 g8LZp0S

Князь Владимир Старицкий в исполнении Николая Мерзкликина, из фильма "Откровение Иоанна Первопечатника"

Опала Басмановых, Алексей Басманов был задушен собственным сыном Федором по воле царя, оный же был сослан в ссылку, его два сына осиротели.

Поход турецкого султана на Астрахань, он закончился неудачей.

1570-е[]

1570[]

Июнь - Заключение перемирия с великим княжеством Литовским.

10 июня - Официальное признание королевича Магнуса королём Ливонским, его помолвка с племянницей царской Евфимией Владимировной.

Наняты датские наемники для войны с Швецией в Ливонии. Осада Ревеля шведскими силами.

1571[]

Март - Снятие осады с Ревеля победой русских и ливонских войск.

Июнь - Москва сожжена дотла и разграблена, погиб дедушка углицкого царевича, Темрюк.

Ноябрь - Женитьба царя Иоанна на Марфе Собакиной и её скорая смерть

Devlet gyrey 0

Хан Девлет Герай спаливший столицу

Кончина невесты королевича Магнуса, юная Мария Старицкая стала королевной. Дядя царевича Василия Михаил Черкасский насмерть зарублен топорами опричников, судьба его брата Андрея также была незавидной.

1572[]

Август - Битва при Молодях, разгром Крымского хана и изгнание его из пределов царства.

Advertisement