ФЭНДОМ

The Battle of Covadonga

Битва при Ковадонге

Развилка:

750 год от Рождества Христова. Где-то в селении на берегу Евфрата скрывался бежавший от палачей Абд-ар-Рахман, последний представитель свергнутой в том же году династии Омейядов, правившей Халифатом целый век. Теперь потомок свергнутых правителей вместе с четыремя сестрами, сыном Сулейманом и вольноотпущенником Бедром вынужден прятаться от новых хозяев положения - Аббасидов. Так вышло в нашем мире, что Абд-ар-Рахман не только смог запутать след, но и сбежал, выйдя через Африку в Испанию и став эмиром Кордовы, который послужил основой для Аль-Андалуса - владений мусульман на Пиренейском Полуострове. 

...Но что стало бы, если б погоня, посланная Абу-аль-Аббасом, главой аббасидского клана, достигла бы успеха и последний Омейяд лишился бы жизни? 

Таймлайн: 

Без Абд-ар-Рахмана Аль-Андалус представлял собой крайне слабый конгломерат владений трех исламских группировок - йеменской, сирийской и берберской, находившихся в состоянии перманентного конфликта. Этим и в нашей реальности воспользовался Альфонсо I Католик, король Астурии, захвативший огромные земли от Атлантики до реки Дуэро.

Здесь же продолжение усобиц между тремя группировками продолжалось: несмотря на то, что наместник Испании Омар признал власть Аббасидов, все это было чистой формальностью - Багдад не мог отправить войска в Испанию, имея множество проблем в самой Азии (к примеру, именно в это время император Византии Константин V опустошил земли Сирии и северной Месопотамии).

В 756 году Альфонсо Католик умер, а власть перешла к его сыну Фруэле, который расширил территорию королевства до бассейна реки Тахо и попытался захватить Лиссабон, однако был разбит объединившимися арабами в 758 году и был вынужден удволетвориться завоеванным. Фруэла получил, кроме того, прозвище "Жестокий" за крайне непоследовательную внутреннюю политику, отличавшуюся своим репрессивным характером по отношению к подданым: так, он перебил мусульман на территории Астурии и казнил собственного брата. В конце концов Фруэла, чья политика вышла за рамки дозволенного, был убит собственными вельможами. На престол взошел его брат Аурелио, который отличался от брата миролюбивой политикой - Астурия должна была переваривать завоеванные территории, вернув туда бежавшее христианское население и укрепив край замками - "бургосами". Такую же политику вел его преемники Сило и Маурегато. К этому времени арабская Испания уже распалась на несколько эмиратов - Севильский, Валенсийский и Сарагосский.

Одной из проблемой Астурии при Маурегато был церковный вопрос - епископ Толедо Элипанд был еретиком-адопционистом[1]. Пользуясь очередной усобицей испанских мусульман, Маурегато захватил Толедо (787), с санкции Папы Римского Адриана сняв Элипанда с занимаемой им должности. Такое расширение территории Астурии вызвало объединение исламских эмиров в коалицию, которая разгромила в 791 году армию астурийцев в битве у Толедо, отбив этот город. Маурегато был к тому времени уже мертв, и новый король, Бермудо, будучи до царствования священником, вновь принял духовный сан, оставив престол Альфонсо II, который получил прозвище "Целомудренный".

Альфонсо II был куда более умелым полководцем, чем священник Бермудо: действовал новый король постепенно, но эффективно. Уже в 795 году он захватил Лиссабон и разбил арабов у бухты Мар-де-Палья, установив границу по реке Тахо. Однако попытки проникнуть на другой берег Тахо были неудачными, и Альфонсо обратился к союзу с Людовиком Благочестивым, сыном Карла Великого. В 814 году Людовик начал военные действия против эмирата Сарагоса, подчинив себе его территории к северу от Эбро и организовав там Испанскую Марку, призванную защитить от набегов Аквитанию. В 816 году, пользуясь моментом, Альфонсо захватил и Толедо, на чем продвижение Астурии на юг завершилось на полстолетия.

  1. Секта, отрицавшая божественную природу Бога-Сына