Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
237372.jpgНад статьёй ведётся работа.
Великая Восточная война
Фтотошоп.PNG
Дата

25 июля 1894 - 19 июля 1896

Место

Маньчжурия, Корея, Желтое море ,Японское море, Сахалин, Шаньдунь, Пэнху, Тайвань

Причина

Убийство цесаревича Николая Александровича японскими националистами ,столкновение зон влияния Российской и Японской империй в Корее и Маньчжурии ,территориальная экспансия Японии.

Итог

Хабаровский мирный договор (1896)

Изменения

См.территориальные изменения

Противники
Российская империя

Империя Цин (Китай)

Японская империя

При поддержке : Германия Великобритания

При поддержке:

Франция

Командующие
Император Михаил II

Алексей Куропаткин Александр Бильдерлинг Александр Бильдерлинг Ли Хунчжан Дин Жучан † Лю Куньи

Император Мейдзи

Ямагата Аритомо Комацу Акихито Ито Сукэюки Нодзу Митицура Ояма Ивао

Силы сторон
Китай :630 000 солдат

Россия :700 000 солдат

Итог:1 330 000 солдат

Япония :300 000 (650 000 пик) солдат
Потери
неизвестно неизвестно

Великая Восточная война - война Японской империи ( при поддержке Британии и Германии) против Российской империи и Китая с другой с целью установления господства на Дальнем Востоке.В Японии ее называют Отечественной войной (яп.愛国心が強い戦争 Айкошин тусой сенсо),в Китае именуют как Великая война (кит.伟大的战争 Вейда шаншейнг)

Война была вызвана столкновением интересов трех стран в регионе — России,Японии и Империи Цин. Российская империя, которая после гражданской войны в Китае конца 1850-х гг. подчинила себе Приамурье и Маньчжурию, и Японии, которая после реставрации Мэйдзи резко усилилась в экономическом и военном отношении. Формальным поводом для боевых действий стало — Цареубийство в Оцу и нападением Японии на Китай.

После перерыва почти в несколько десятков лет стала первой большой войной с применением новейшего оружия: дальнобойной артиллерии, броненосцев, миноносцев.

Великая Восточная война завершилась в 1896 году подписанием мирного договора в Хабаровске, по которому Япония выплачивала контрибуции за убийство русских и китайских солдат,а также отказывалась на влияние в корейском регионе признавали довоенный статус-кво. Она имела значительные внутриполитические последствия для трех стран и всего мира.

Предыстория:

Расширение влияния России на Дальнем Востоке.

В середине 1850-х годов Крымская война обозначила пределы территориальной экспансии Российской империи в Европе. К 1890 году, после выхода на границы Афганистана и Персии, был исчерпан потенциал экспансии в Центральной Азии: дальнейшее продвижение было чревато прямым конфликтом с Британской империей. Внимание России переключилось дальше на Восток, где цинский Китай, ослабленный в 1840—1860 годах сокрушительными поражениями в опиумных войнах и восстанием тайпинов, больше не мог удерживать северо-восточные земли. Айгунский договор, подписанный с Китаем в 1858 году, зафиксировал передачу России современного Приморского края, на территории которого уже в 1860 году был заложен Владивосток.

С Японией в 1855 году был заключён Симодский трактат, согласно которому Курильские острова к северу от острова Итуруп объявлялись владениями России, а Сахалин объявлялся совместным владением двух стран. В 1875 году Петербургский договор зафиксировал передачу Сахалина России в обмен на передачу Японии всех 18 Курильских островов.

Дальнейшее укрепление российских позиций на Дальнем Востоке ограничивалось малочисленностью российского населения и отдалённостью от населённых частей империи — так, в 1885 году Россия располагала за Байкалом всего 18 тысячами войскового контингента, причём, по расчётам Приамурского военного округа, первый батальон, направленный в Забайкалье из Европейской России походным порядком, мог подойти на помощь только через 18 месяцев.

С целью сократить время в пути до 2—3 недель, а также для освоения и развития восточно-сибирских и дальневосточных земель в мае 1891 года было начато строительство Транссибирской магистрали — железнодорожной магистрали между Челябинском и Владивостоком длиной около 7 тысяч километров, призванной соединить железнодорожным сообщением Европейскую часть России и Дальний Восток. Российское правительство было крайне заинтересовано в сельскохозяйственной колонизации Приморья, и как следствие — в обеспечении беспрепятственной торговли через незамерзающие порты Жёлтого моря.

Японская борьба за доминирование на Дальнем Востоке и Корее.

После реставрации Мэйдзи в 1868 г. Япония начала модернизацию общества, жадно усваивая обычаи западных держав. Вместо того чтобы воевать с Европой, Япония посылала туда учиться своих военных, ученых, государственных деятелей. Благодаря такой политике островная нация вскоре продемонстрировала миру свою мощь, основанную на самых современных технологий и тактике.

Китайская борьба за место под солнцем.

Цареубийство в Оцу.

Причины войны:

Агрессия Японской империи

Продолжение следует...

Advertisement