ФЭНДОМ

Операция "Святослав"
Основной конфликт: Великая европейская война
КоллажКЗ
Дата

24 мая 1931 - 2 февраля 1934

Место

Германия, Западная Европа, Северная Италия, Балканы, Прибалтика

Причина

Агрессивный реваншизм в проигравших странах, Недовольство установленными после 1910 года политическими системами

Итог

Поражение Германии

Противники
Фошызм.svg Российская (Руссо-славянская) империя

Флаг СРЮ Федерация Южных славян

Българийо Повстанческие войска Болгарии

Армия Людова

ФлагВДР.svgГосударство Венгрия

Flag of the United Kingdom Соединенное королевство Великобритании и Ирландии

Французская Социалистическая Коммунальная республика

Королевство Италия

Королевство Скандинавия

Королевство Нидерланды (с 1943)

При поддержке:

Соединённые Штаты Америки

Японская империя

1000px-Flag of Germany.svg Германская империя (вместе с колониальными образованиями) Капитуляция

Флаг Украинской империи при Регенстве Украинско-Русинская республика Капитуляция

Королевство Литва

Эстония

Лифляндия

Курляндия

Румыния (до 1943 года)

Дания

Королевство Нидерланды (до 1943 года)

Королевство Ломбардия

Государство Ирландия

Османская империя

Командующие
Славьсяя Алексей Перунов

Фошызм.svg Александр Колчак

Фошызм.svg Борис Шапошников

Фошызм.svg Николай Власов

Фошызм.svg Лавр Корнилов †

Траффорд Ли-Мэллори

Гербб Франц Фердинанд Капитуляция

Дучлэнд Эрхард Раус

Дучлэнд Эрнст Буш

Дучлэнд Фридрих Штейнер

Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно
Сейчас мы стоим на пороге тех дней, когда будет вбит кол в самое сердце германского чудовища, поработившего столько земель и погубившего столько русских людей.

Великая Европейская война" (также известна как "Вторая мировая война", в российской историографии вост. фронт называется также "Великая Отечественная война") - один из крупнейших конфликтов в мировой истории. Был вызван реваншизмом государств, потерпевших поражение в прошлой войне и внутренним разложением Германской империи. Война имела огромное значение для всего мира и сопровождалась большими человеческими жертвами.

Предыстория конфликта

После 1910 года империя достигла наивысшего экономического и политического могущества, установив свою гегемонию в Европе и мире. Германское влияние проникло почти в каждый уголок Земли. Такой статус сохранялся несколько десятков лет.

Вместе с тем, стали очевидны проблемы страны. Усиливается сепаратизм, постоянное германское вмешательство вызывает недовольство у европейских государств. Сразу после войны, несмотря на победу, Германия испытывала сильный кризис. Выросли левые настроения среди населения, как и национализм, на установление нового мирового порядка уходят большие деньги.

Планы сторон

Россия

Алексей Перунов давно видел конечной целью России победу над Германией. Перед созданием РЕНР в 1918 году он описал свои взгляды в нескольких статьях, позднее ставших одной книгой - "Наш Народ".

После его прихода к власти началась разработка плана по вторжению в Германию. Однако, бой с рейхом один на один мог привести к ужасным последствиям для российского государства. По этой причине во-первых было решено сделать акцент на тяжелую и оборонную промышленность, чтобы построить не уступающую Германии армию. Были разработаны в том числе и знаменитые тяжелые танки Рз-5 "Черепаха". Во-вторых, предполагалось обзавестись надежными союзниками в Европе, чтобы удар по Германии и её марионеткам произвело большинство европейских государств, а не только Россия.

Германия

Ход действий

Начало войны

22 мая 1931 года солдаты Русской армии переправились через реку Нарва на территорию Эстонии.

Восточный фронт

С вступлением России в войну русская армия отлично проявила себя в боях в Прибалтике и на Украине, в первые месяцы заняв значительную часть правобережной Украины, Эстляндию и большую часть Лифляндии. Тем не менее, германские войска оказались не настолько слабыми, как предполагали российские командующие. Им удалось на время остановить наступление русских на подступах к Днепру. Несмотря на всё, последние всё же сохранял стратегическую инициативу и продвигались вперёд. Германские войска развернули наступление из своего плацдарма в Курляндии и освободили Прибалтику, но их планы по продвижению вдоль Финского залива были сломлены после поражения со стороны русской армии под Нарвой. Ожесточённое сражение развернулась за украинскую столицу — город Киев, который был взят 6 июля 1932 года. Крупные боевые действия развернулись в Белоруссии (Минская операция), Южной Украине (Битва за Днепр), в ходе которых русским удалось закрепить стратегическую инициативу. Весной 1933-го года территория Украины после продолжительного наступления была окончательно освобождена от неприятельских войск, а летом того же года война перешла на германские земли. Также была объявлена война Османской империи и её саттелитам, которая была полностью побеждена союзными силами в течение следующих месяцев. На территории же Германской империи русские войска продвигались в Польшу, Венгрию, Сербию. В конце 1933 года Кайзеровская Германия начала подготовку к мирным переговорам. 2 февраля её правительство подписало акт о капитуляции перед странами Стокгольмского пакта. Война завершилась, но бои ещё шли. Русская армия заняла восточную Германию, войска союзников — западную. Почти все Балканы тоже контролировались Россией.

Западный фронт

Западный фронт в основном разворачивается на трёх направлениях: в Италии, Бенилюксе и Эльзас-Лотарингим. В боях около городов на реке По Германской армии удалось сломить сопротивление итальянцев и захватить значительную часть Северной Италии. Тем не менее, союзным войскам удалось остановить наступление и не дать немцам продвинуться к Риму, а затем — вывести войну из Италии и далее перекинуть её на Балканы. На севере, у северо-восточных границ Франции, война тоже велась, но ни одна армия в первые годы не продвигалась глубоко вглубь территории противника.

Война вне Европы

Вторым по значимости после европейского в войне был африканский континент. Со стороны Франции особо активно использовалась пропаганда освобождения местного населения от германских колонистов, что в конечном счёте приняло форму "Африканской весны".

Заключительный период войны

Итоги

Война оказала огранок влияние на историю всего человечества. Германская империя была полностью уничтожена и разделена на сферы влияния союзников. Большая часть новых государств Центральной Европы превратилась в российские марионеточные режимы. В Западной Европе во многом благодаря ФСКР выросло влияние социалистических идей.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"