Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Великая Европейская война
Основной конфликт: Вторая мировая война
КоллажКЗ.jpg
Дата

24 мая 1931 - 2 февраля 1934

Место

Германия, Западная Европа, Северная Италия, Балканы, Прибалтика

Причина

Агрессивный реваншизм в проигравших странах, Недовольство установленными после 1910 года политическими системами

Итог

Поражение Германии

Противники
Фошызм.svg.png Российская империя

Флаг СРЮ.png Федерация Южных славян

Българийо.png Княжество Болгария (с 1943)

Полпол.svg.png Армия Людова

Чехсловак.svg.png Чехо-Словакия

ФлагВДР.svg.pngГосударство Венгрия

Flag of the United Kingdom.png Соединенное королевство Великобритании и Ирландии

250px-Red flag.svg.png Французская Социалистическая Коммунальная республика

Флаг Италии (МРГ).png Королевство Италия

Флаг Скандинавии.png Королевство Скандинавия

Флаг Голандии.png Королевство Нидерланды (с 1943) При поддержке:

Flag of the United States.png Соединённые Штаты Америки

Флаг Японии.png Японская империя

1000px-Flag of Germany.svg.png Германская империя (вместе с колониальными образованиями) Капитуляция.png

Флаг Украинской империи при Регенстве.jpg Украинско-Русинская республика Капитуляция.png

Королевство Литва

Эстония Капитуляция.png

Лифляндия Капитуляция.png

Flag of Courland (state).svg.png Курляндия

Флаг Румынии.png Румыния (до 1943 года)

Dania.png Дания

Флаг Голандии.png Королевство Нидерланды (до 1943 года)

Итальянская республика Капитуляция.png

Государство Ирландия Капитуляция.png

Osman.png Османская империя Капитуляция.png

Командующие
Славьсяя.png Алексей Перунов

Фошызм.svg.png Александр Колчак

Фошызм.svg.png Борис Шапошников Фошызм.svg.png Лавр Корнилов

Траффорд Ли-Мэллори

Гербб.png Франц Фердинанд Капитуляция.png

Дучлэнд.png Эрхард Раус

Дучлэнд.png

Эрнст Буш

Дучлэнд.png

Фридрих Штейнер

Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно
Сейчас мы стоим на пороге тех дней, когда будет вбит кол в самое сердце германского чудовища, поработившего столько земель и погубившего столько русских людей.

А. Перунов, во время обсуждения наступления на Вену

Великая Европейская война" (вне Европы именуется "Вторая мировая война", в российской историографии вост. фронт называется также "Великая Отечественная война") - один из крупнейших конфликтов в мировой истории. Был вызван реваншизмом государств, потерпевших поражение в прошлой войне и внутренним разложением Германской империи. Война имела огромное значение для всего мира и сопровождалась большими человеческими жертвами.

Предыстория конфликта

После 1910 года и окончания Первой мировой войны был заключен ряд договоров между Германией и её союзниками с одной стороны и проигравшими сторонами с другой. Их условия оказались довольно жёсткими по отношению к последним – так, Франция и Англия теряли множество своих колоний, а Россия лишилась границы с Германией, а на её западных землях образовались марионеточные германские государства. Германская империя достигла наивысшего экономического и политического могущества, установив свою гегемонию в Европе и мире. Германское влияние проникло почти в каждый уголок Земли. Такой статус сохранялся несколько десятков лет. Вместе с тем, стали очевидны проблемы страны. Усиливается сепаратизм, постоянное германское вмешательство вызывает недовольство у европейских государств. Сразу после войны, несмотря на победу, Германия испытывала сильный кризис. Выросли левые настроения среди населения, как и национализм, на установление нового мирового порядка уходят большие деньги.

В 1920-е годы в некоторых государствах Европы приходят к власти политические силы, ставящие под сомнение установившееся владычество Германии на континенте. В Великобритании Консервативная партия делает своим приоритетом возвращение былого могущества Империи, а в России в 1926 году приходит к власти Перунов – ярый антисемит и германофоб. Начало образования новой Антигерманской коалиции было положено в 1929 году с подписанием Договора о взаимном сотрудничестве в Стокгольме, так называемого Стокгольмского пакта.

Планы сторон

Россия

После прихода Перунова к власти началась разработка плана по вторжению в Германию. Однако, бой с Рейхом один на один мог привести к ужасным последствиям для российского государства. По этой причине во-первых было решено сделать акцент на тяжелую и оборонную промышленность, чтобы построить не уступающую Германии армию. Были разработаны в том числе и знаменитые тяжелые танки Рз-5 "Черепаха". Во-вторых, предполагалось обзавестись надежными союзниками в Европе, чтобы удар по Германии и её марионеткам произвело большинство европейских государств, а не только Россия.

Операция "Святослав" предполагала быстрое вторжение на территорию государств-саттелитов Германии и слом сопротивления их правительств, а затем проведение ударов по территории самого Рейха с двух направлений – северного (польского) и южного (венгерского). Перунов делал ставку на русофильские силы в Восточной Европе – с целью их сплочения за год до начала войны был создан Славянский Совет. Путём поддержки сопротивления национальных меньшинств в Германской империи планировалось разрушить её изнутри и, после быстрого наступления русских войск, и извне. Главное командование Русской армии считало Германию колоссом на глиняных ногах, который вследствие внутренних проблем не сможет организовать свою долгосрочную оборону, а войну планировалось завершить самое позднее к 1933 году.

Германия

Изначально правительство Германской империи не рассматривало серьёзно возможность поражения в предполагаемой войне против своих соседей и представляло государство окончательно укрепившимся и практически непобедимым. Канцлер Рудольф Рамек на заявления о возможной атаке с Востока ответил: "Что бы ни говорили русские, они не представляют и не будут представлять угрозы для Германии и наших союзников". Недавно образованные государства Восточной Европы – Украина, Литва, прибалтийские страны – превратились в надёжных марионеток Германии, которые не могли вести самостоятельную внешнюю политику и являлись предельно лояльными монархическими либо республиканскими диктатурами. Примерно такой же была позиция и насчёт Англии. Франция же считалась не только неспособной противостоять германской военной машине, но и дипломатически ограниченной своими соглашениями с Германией. Таким образом, на протяжении 1910-х и 1920-х годов победа над противниками прошлой войны в новой не считалась особенно трудной, и значительных мер по обеспечению обороноспособности Германии за исключением дипломатии не предпринималось. Ситуация изменилась в конце 20-х и начале 30-х годов, когда политическая обстановка в Европе стала напряжённой. Но и тогда внимание германского командования было сосредоточено в основном на атаке с запада, где были созданы укреплённые районы, так называемый "Западный вал" против агрессии со стороны Франции. Западный вал не успели в достаточной степени оснастить вооружением и аппаратурой, в результате чего он в итоге не стал для французов непреодолимой преградой.

Ход действий

Начало войны

К 1931 году политическая напряжённость значительно выросла. Для начала войны был нужен лишь повод – и такой повод возник. 28 апреля неизвестными был совершён поджог посольства России в Вене, здание понесло значительный ущерб во время пожара. Россия обвинила германское правительство в причастности к поджогу – согласно российской версии, его осуществили работники германской внутренней разведки во главе с Фридрихом Риксингером. Вокруг пожара быстро раздулся дипломатический конфликт, Россия заявила о вмешательстве в свои внутренние дела Германии. Оба государства объявили всеобщую мобилизацию. В конце концов, утром 22 мая 1931 года русская армия пересекла границу Эстонии и вошла в Нарву. Германия, марионеткой которой была Эстония, объявила России войну.

Восточный фронт

С вступлением России в войну русская армия отлично проявила себя в боях в Прибалтике и на Украине, в первые месяцы заняв значительную часть правобережной Украины, Эстляндию и большую часть Лифляндии. Тем не менее, германские войска оказались не настолько слабыми, как предполагали российские командующие. Им удалось на время остановить наступление русских на подступах к Днепру. Несмотря на всё, последние всё же сохранял стратегическую инициативу и продвигались вперёд. Германские войска развернули наступление из своего плацдарма в Курляндии и освободили Прибалтику, но их планы по продвижению вдоль Финского залива были сломлены после поражения со стороны русской армии под Нарвой. Ожесточённое сражение развернулась за украинскую столицу — город Киев, который был взят 6 июля 1932 года. Крупные боевые действия развернулись в Белоруссии (Минская операция), Южной Украине (Битва за Днепр), в ходе которых русским удалось закрепить стратегическую инициативу. Весной 1933-го года территория Украины после продолжительного наступления была окончательно освобождена от неприятельских войск, а летом того же года война перешла на германские земли. Также была объявлена война Османской империи и её саттелитам, которая была полностью побеждена союзными силами в течение следующих месяцев. На территории же Германской империи русские войска продвигались в Польшу, Венгрию, Сербию. В конце 1933 года Кайзеровская Германия начала подготовку к мирным переговорам. 2 февраля её правительство подписало акт о капитуляции перед странами Стокгольмского пакта. Война завершилась, но бои ещё шли. Русская армия заняла восточную Германию, войска союзников — западную. Почти все Балканы тоже контролировались Россией.

Западный фронт

Западный фронт в основном разворачивается на трёх направлениях: в Италии, Бенилюксе и Эльзас-Лотарингии. В боях около городов на реке По Германской армии удалось сломить сопротивление итальянцев и захватить значительную часть Северной Италии. Тем не менее, союзным войскам удалось остановить наступление и не дать немцам продвинуться к Риму, а затем — вывести войну из Италии и далее перекинуть её на Балканы. На севере, у северо-восточных границ Франции, война тоже велась, но ни одна армия в первые годы не продвигалась глубоко вглубь территории противника.

Война вне Европы

Вторым по значимости после европейского в войне был африканский континент. Со стороны Франции особо активно использовалась пропаганда освобождения местного населения от германских колонистов, что в конечном счёте приняло форму "Африканской весны".

Заключительный период войны

Итоги

Война оказала огранок влияние на историю всего человечества. Германская империя была полностью уничтожена и разделена на сферы влияния союзников. Большая часть новых государств Центральной Европы превратилась в российские марионеточные режимы. В Западной Европе во многом благодаря ФСКР выросло влияние социалистических идей.

Кунерсдорфское завершение
Государства Дучлэнд.png Германская империяФлаг Италии (МРГ).png Королевство ИталияFlag Legion Rakovski.svg Княжество БолгарияРоссийская директория.png Российская империя1200px-Flag of the Habsburg Monarchy.svg.png Австрийская империяФлаг Французской Империи.png Третья республикаФлаг Польши.png Варшавское герцогствоFlag of the Kingdom of Prussia (1803-1892).png ПруссияOsman.png Османская империяFlag of the United Kingdom.png ВеликобританияUnion Jack of Sweden and Norway (1844-1905).png ШвецияФлаг Скандинавии.png Скандинавия-Flag of Norway.svg.png НорвегияDania.png Дания250px-Red flag.svg.png Французская Социалистическая Коммунальная РеспубликаФлаг Украинской империи при Регенстве.jpg Украинская республикаБуры.png ЮАСLalalal.jpg ЛомбардияАлжирфлаг.gif АлжирСоциалистическая Германия
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"
Advertisement