ФЭНДОМ

The Greater States of America
AUS Герб АУС
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 1933
Официальный язык: Американский английский
Гимн: "God, Bless America!"
Столица: Вашингтон
Форма правления: Президентская республика
Глава государства: Президент ВША
Глава правительства: Президент ВША
Правящая партия: "Америка - первая"
Государственная религия: Светское государство
Территория: 19 504 101 км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Доллар
Великие Штаты Америки  (англ. The Greater States of America), часто кратко именуемые ВША (англ. GSA), Великими Штатами (англ. Greater States) или просто Америкой (англ. America) - государство в Северной Америке, преемник Соединенных Штатов Америки. Занимает второе место в мире по площади, уступая исключительно Советскому Союзу; по населению находятся на втором месте после Индии. 

Великие Штаты Америки были официально провозглашены в марте 1933-го на Третьем Континентальном конгрессе, созванном по итогу "Зимней бури", которая привела к власти военных во главе с Джозефом Кевином Грэмом и ряд правых политиков, представителем которых первое время был сенатор Прескотт Буш. Новая страна кардинальным образом изменила самый американский стиль жизни; перевернула всю экономическую систему и начала, после некоторого перерыва, вызванного внутренними неурядицами, вести куда более агрессивную политику по остальному миру.

Великие Штаты были лидерами "Стального пакта" - организации фашистских стран, развязавшей Вторую Мировую войну: сразу после ее начала Джозеф Грэм намеривался вести ее до победного конца. Однако неблагоприятные обстоятельства, тактические промахи, слабость европейских союзников вкупе с неудачными шагами в дипломатии с третьими странами привели Америку к поражению на Тихом Океане: японцы, хоть и не смогли занять Гавайи, не давали американцам действовать в этом регионе. Стратегический тупик позволил Д.К. Грэму найти выход: Америка подписала с Союзниками т.н. "Мир с честью" (англ. Peace with Honour) - США теряли в пользу Японской Империи Филиппины и соглашались придерживаться "Доктрины Монро", но избежали ограничений по вооружению и контрибуций. В свою очередь, страны-союзницы соглашались, что Западное полушарие есть сфера природных интересов Великих Штатов и обязывались не вмешиваться в местные дела: тогда такой компромисс казался наилучшим выходом для всех сторон конфликта. 

Щадящие условия мирного договора и эффективная работа Джона Гувера помогли режиму Америки выстоять. Даже был взят относительный реванш: война "Кленового листа" позволила Великим Штатам почти без людских потерь увеличить территорию в разы, присоединив при минимальном сопротивлении Канаду. В 1948-м с поста добровольно ушел Джозеф Грэм; военный режим отходил в прошлое, давая начало строительству партийной диктатуры. Даже поражение в ВМВ не привело к падению "сферы Монро": "Кленовая война" показала, что в Западном полушарии свои позиции Америка намерена защищать яростно и стойко. 

Государственное устройство

Великие Штаты Америки по Второй Конституции, принятой на Третьем Конвенте, провозглашались "навеки единой президентской республикой". По настоянию умеренных депутатов с севера и центра страны, было сохранено административно-территориальное деление; формально, страна сохраняла свой федеральный строй, хотя на практике до 1970-х о какой-либо независимости местных органов власти от центра говорить не приходилось совершенно. Принятый в 1791-м "Билль о правах" был решением того же самого законодательного собрания отменен "на время успокоения" - т.е. навсегда. 

Глава государства - президент ВША (англ. President of the Greater States). Президент является также главой правительства, членов которого он назначает с согласия высшей палаты парламента; также он - главнокомандующий всеми вооруженными силами Америки. Высшее лицо исполнительной власти избирается раз в шесть лет на неограниченное число сроков на совместном заседании обеих палат федерального парламента. Существует должность вице-президента (англ. Vice President of the Greater States), который является заместителем главы государства и исполняет его обязанности в случае недееспособности в силу тех или иных причин первого.

Высшим органом законодательной власти является Конгресс ВША (англ. Greater States Congress), в состав которого входят две палаты: нижняя Палата представителей (англ. House of Representatives) и Верховный Сенат (англ. Supreme Senate). Сенаторы - по два человека от штата + 25% от их числа представителей военных структур и самых многочисленных протестантских конфессий - делятся на две категории: гражданских лиц, избираемых населением на прямых и безальтернативных (до ....)  выборах и представителей военных и священства, назначаемых исполнительной властью. В их компетенцию входила слежка за принимаемыми законами; у них остались формальные рычаги воздействия на исполнительную власть в виде возможности блокировать те или иные назначения министров или даже объявить импичмент главе государства. Члены нижней палаты избирались на четыре года местными жителями, имеющими право голоса - как и сенаторы, они имели право переизбираться бесконечно большое число раз.

Высшей судебной инстанцией государства является Верховный суд ВША (англ. Supreme Court of the Greater States). К его компетенции относятся все дела, возникающие на основе Второй Конституции ВША, принятых Конгрессом ВША законопроектов и международных договоров. Также Верховный суд рассматривает дела, касающиеся послов, морской юрисдикции и адмиралтейств. Он же рассматривает дела, в которых одной из сторон выступают Великие Штаты или где одна из сторон - ее граждане.

Несмотря на попытки некоторых радикальных депутатов Третьего Конвента, по настоянию Джозефа Грэма Великие Штаты Америки сохранили свой светский строй. В Конституции было прописано право граждан свободно исповедовать любую религию, не подрывающую основы национальной безопасности. На практике дискриминации подвергались католики, иудеи, немногие православные и представители традиционных религий. Государство продвигало протестантизм: они были представлены в Сенате, создавался настоящий культ "Белой протестантской Америки" и так далее.

Список президентов Великих Штатов Америки

     "Силовик"      "Клерикал"

Портрет Имя В должности Фракция в "America First"
1 Грэм Джозеф Кевин Грэм 
(1880 - 1952)
26 марта 1933 9 июля 1949 "Силовик"
2 Гувер Джон Эдгар Гувер
(1895 - 19??)
9 июля 1949 В должности "Силовик"
3

История

"Зимняя буря"

Третий Континентальный конгресс

"Новая Америка"

Вторая Мировая война

"Падение клена"

Уход героя и борьба элит