Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Heiuhgeohyg8uw4tr5.jpg

Развилка:

В 1119 году король Иерусалима Балдуин I решил, что армянская жена Арда ему не нужна, и королева-мать сицилийского короля Рожера, Аделаида Савойская - более выгодная партия. Одним из обещаний невесте было обещание передать иерусалимскую корону ее сыну, однако кое-какие условности и церковь попортили малину: в итоге Балдуин был вынужден аннулировать брак. Но предположим, что Арда чуть-чуть хуже подготовилась и траванулась палестинским персиком.

Став королем Иерусалима и Сицилии одновременно, Рожер мог заняться Египтом, что он и сделал (в реале он вполне успешно покорял Триполитанию). Где-нибудь к концу правления Сицилия таки захватила Египет, а затем - пошла в Африку и далее.  Египет на несколько столетия получил в свои руки азиатские торговые пути и успешно закрепился в Индии и Индонезии, получая сверхдоходы и расширяясь во все стороны. Мир, разумеется, обещал быть. 

Великие державы:

Египетская Империя - местный и куда более грандиозный аналог Империи Цин. Некогда великая держава династии Отвилей, раздираемая сепаратизмом, нападениями европейских держав, вырождением древней династии и т.д. "Больной человек мира", который падет неизвестно когда - сегодня, завтра или через двадцать лет. 

Королевство Брабант - Брабантский герцог чуть-чуть лучше подготовился и объединил все Нижние Земли. Так уж вышло, что в Антверпен подрулил местный Колумб и половину обеих Америк покорили именно брабантцы. Не будучи декадентными испанцами, брабантцы сумели пережить и революцию цен, и прочие эффекты от таких открытий, вновь влившись в состав великих держав в 18 веке. Правда, северная часть колоний отвалилась, но величия это не умаляет. 

Империя Габсбургов - как известно, Габсбурги первоначально имели владения отнюдь не в Австрии, а в Швабии. Случилось так, что династия так и не увидела Вены, зато получила возможность развернуться в Швабии - раздавила противников, горцев, а затем и вовсе проникла в Италию до самой Калабрии, а оттуда - на восток. Держится несколько крепче, чем АВИ реала, имеет несколько колоний и сносные сухопутные войска, являясь главным противником триединой Баварии. 

Баварская Триединая Империя - Виттельсбахи, обернувшись на восток, не ударили лицом в грязь и заполучили сначала Венгрию, а затем Польшу. В начале века были вынуждены реформировать империю, дав автономии завоеванным государствам. 

Империя обеих Мексик - бывшая колония Брабанта, которая оторвалась от родимой метрополии. Полная противоположность Мексике реала - парламентская монархия, притом унитарное государство и одно из самых стабильных в мире. Правда, индейцев давят, но кому какое дело до индейцев? 

Государства Европы:

Англия - несколько слабее реала, уступив свою роль "владычицы морей" Брабанту. Это не мешает Лондону иметь два "доминиона" и множество колоний в разных частях света.

Королевство Островов - гэлы чуть-чуть лучше подготовились(с) и таки победили в сражении при Харлоу в 1414 году, отстояв Хайленд. Лучше от этого никому не стало - Острова являются и по сей день самым бедным государством Западной Европы - однако урвать себе пару колоний прирожденные пираты и мореходы все-таки смогли.

Леон, Кастилия - унылые Португалия и Испания мира сего.

Королевство Майорка - Швейцария этого мира, куда сильные мира сего ездят развеытся и положить деньги в банк.

Республика Тулуза - бывшее королевство Гиени и Арагона. Бывшее по той причине, что таки не удержались и свергли, а там и гильотинировали последнего короля из Барселонского дома. Имеет серьезный флот и весьма обширные колонии. Главный противник Франции.

Франция - битву при Бовине король Филипп продул, а потому государство появилось и объединилось куда как позже. Реваншизм, колонии, желание отомстить всем, начиная от Брабанта и заканчивая Тулузой.

Люксембург - старый-добрый буфер, который, вероятно, скоро сомнут очень-очень любящие друг друга Габсбурги и Брабант.

Королевство Дания - испытало Реннесанс государственности не так давно, обрела колонии и совсем недавно помирилась со Швецией.

Швеция - от моря до моря. Главный противник Дании в недавнем прошлом, направивший все силы теперь на противостояние с Россией.

Царство Костромское - Кострома чуть-чуть лучше подготовилась, опять же, и стала столицей нового государства. Ничего путного из этого не вышло, поскольку молодая Россия оказалась лицом к лицу с сильными державами мира сего и была вынуждена воевать, забыв про перспективные векторы экспансии. Теперь - союзник Габсбургов, желающий ударить в спину Баварии.

Дакия - сателлит Баварии

Босния - сильнейшее государство Балкан, получившее целый Мадагаскар. Старается вести себя нейтрально, однако новый король Твртко V явно склоняется к союзу с Габсбургами.

Болгария - проводник интересов Понта на Балканах, основной противник Боснии.

Королевство Фессалоники - крестоносцы таки развалили Византию (опять). Правда, получилось куда более удачно и власти смогли в консенсус с населением, в результате чего несколько крестоносных государств перешло в Новое Время....и при помощи династических браков попало в руки Габсбургов. Исключением остались лишь Фессалоники, которые все еще сопротивляются инкорпорации в Империю...пока.

Черкесское Царство - еще один сателлит Понта, главный поставщик наемников для всего региона.

Государства Африки:

Восстание антониан - очередной бунт последователей антонианской ереси. Отвилям, впрочем, уже нечем этот бунт давить, так что восстание при поддержке Габсбургов активно развивается. То же самое можно сказать о восстании монофизитов в Эфиопии и восстании племен шона в Южной Африке.

Государства Азии и Океании: 

Понт - местная Трапезундская Империя, только куда как более могущественная. Основная цель - изгнание из Малой Азии "оккупантов" всех мастей, в первую очередь - Габсбургов.

Империя гулямов - великий Ирак, организованный местным "Мухаммедом Али". Захватил Аль-Джазиру и основных поставщиков мобресурса - Грузию, Армению, Азербайджан. Активно реформируется, подчиняя соседние страны своему влиянию

Иран - еще более уныло чем в реале, благо реформированную армию гулямы испытали именно на персах.

Республика Ормуз - торговый город, захвативший торговлю в Персидском Заливе. Подвергся европейским влияниям и кардинальным реформам, став Сингапуром местного разлива.

Хива, Афганистан, Белуджистан - унылые среднеазиатские деспотии, первая из которых подчинена Костроме, а две остальные - Индии.

Индийская Империя - а это уже чуть-чуть лучше подготовился аналог полководца Хему (того самого, которого случайно разгромили под Панипатом). В итоге Мейдзи провели и в Индии, выкинув с побережья европейцев. За счет тех же европейцев должна будет решиться и проблема жизненного пространства для не слишком молодого, но весьма агрессивного государства.

Республика Цейлон - еще одна местная "Венеция", основанная отколовшимися от Египта сицилийско-египетскими бюргерами. В отличии от бывшей метрополии, вполне процветает, пользуясь нейтралитетом.

Империя Северная Юань - монголы заменили маньчжуров и таки захватили снова Китай, точнее - его часть. Как и положено полукочевой империи, гордо сгнила и распадется в ближайшее время.

Вице-Империя Китай - брабантцы умели подчинили, а затем и вовсе захватили Южную Мин, обратив большую часть населения в христианство. Теперь это главная фабрика местной "владычицы морей", а миллионы китайцев позволят сберечь жизни элитных частей самого Брабанта

Государство-сателлит Бохай - доминион Англии, где восточные традиции смешались с английскими. Контроль Англии, в общем-то, весьма формален, и сам Бохай уже расширяет влияние в регионе, подчинив себе Корею

Япония - сначала успешно восприняла европейские новинки в начале 17 века, а затем скатилась - из-за гражданской войны между усилившимися христианами и синтоистами. В итоге синтоистские самураи бежали на службу богдыхану Юань, а христиане остались у разбитого корыта с разоренной страной, которая в 19 веке была поделена соседними европейскими державами на зоны влияния.

Вице-королевство Аквилония - далекий и единственный доминион Французского Королевства. Аналог Новой Зеландии нашего мира.

Новый Свет:

Государство-сателлит Новый Гвинед - самый большой доминион Англии. Поскольку англичане умеют управлять колониями, то ничего нового не вышло - просто аналог Канады.

Новая Бискайя - колония королевства Наварра, которая после завоевания оного отправилась в самостоятельный путь. По сравнению с соседней колонией Кастилии - весьма стабильное и богатое государство.

Федерация Вице-королевств Каприкорнии - крупнейшая переселенческая колония Брабанта. Южные вице-королевства - образец стабильности и порядка, северные и восточные - вечно голодные и бунтующие окраины, населенные индейцами и египтянами.

Новая Киренаика - единственная колония Египетской Империи в Южной Америке, сразу же по получению независимости ставшая марионеткой Брабанта. Требует от Египта вернуть последние округа, оставшиеся за ним на континенте. Учитывая тяжелое положение Египта, требование явно будет исполнено в ближайшее время

Вице-королевство Новый Леон - Аргентина с португальским акцентом. Учитывая, что колония развивается, а метрополия скатывается все дальше и дальше, Новый Леон ожидает независимость

Advertisement