Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Венгерская Демократическая Республика
Флаг ВВенгрии Герб королевства Венгрия
Год основания: 1946
Официальный язык: Венгерский
Форма правления: Парламентская республика
Главы государства: Президенты
Столица: Будапешт
Религия: Светское государство
Площадь: 193 320 км²
Население: 16,784,250 чел.
Валюта: Форинт
Карта страны

Венгерская демократическая республика (венг. Magyar Demokratikus Köztársaság) или же просто Венгрия (венг: Magyarország [ˈMɒɟɒrorsaːɡ] ) — страна в Центральной Европе, не имеющая выхода к морю. Охватывая 193 030 квадратных километров, граничит с Чехословакией на севере, Польшей на северо-востоке, Румынией на востоке, Сербией на юге, Хорватией и Словенией на юго-западе и Австрией на западе. В Венгрии живёт 16 с половиной миллиона человек, в основном это этнические венгры и значительное румынское меньшинство, живущее, приемущественно, в Трансильвании. Не смотря на это венгерский — единственный официальный язык. Будапешт — столица и крупнейший город страны.

Венгрия считается развитой страной с высокодоходной экономикой и занимает впечетляюющие позиции в Индексе человеческого развития. Граждане страны пользуются всеобщим медицинским обслуживанием и бесплатным средним образованием. Венгрия имеет долгую историю значительного вклада в искусство, музыку, литературу, спорт, науку и технологии. Это тринадцатое по популярности туристическое направление в Европе, которое в 2017 году привлекло 15,8 миллионов иностранных туристов.

Государственное устройство[]

Политическая система[]

Венгрия — унитарная, парламентская, демократическая республика. Венгерская политическая система функционирует в рамках конституции 1946 года. 319 членов парламента каждые четыре года избираются по пропорциональной системе с процентным порогом в 2,5% в высший орган государственной власти — однопалатное Национальное собрание (Nemzeti összejövetel).

Президент Республики (köztársasági elnök) служит в качестве главы государства и избирается на всеобщих выборах каждые четыре года. В первую очередь, занимается представительными обязанностями: приём глав иностранных государств и утверждение премьер-министра, по рекомендации Национального собрания. Важно отметить, что президент также наделён правом вето и может направлять закон на рассмотрение в Конституционный суд, состоящий из 19 членов. Третья по значимости государственная должность в Венгрии - спикер Национального собрания., который избирается Национальным собранием и отвечает за ежедневные заседания этого органа.

Премьер-министр (miniszterelnök) избирается Национальным собранием, выступает в качестве главы правительства и отвечает за исполнительную власть. Традиционно премьер-министр является лидером самой крупной партии в парламенте. Премьер-министр выбирает состав кабинета министров и имеет исключительное право увольнять их, хотя кандидаты в кабинет должны явиться на консультативные открытые слушания одного из парламентских комитетов, пройти голосование в Национальном собрании и быть официально утверждённым президентом. Кабинет министров подчиняется непосредственно парламенту.

Административно-территориальное деление[]

АТД ВЕНГРИИ

АТД Венгрии

Венгрия — унитарное государство, разделённое на 18 комитатов, которые, в свою очередь, делятся на районы, состоящие из городов и деревень районного значения. Представительные органы местного самоуправления комитатов — комитатские веча (közgyűlés), избираются населением по партийным спискам. Исполнительные органы местного самоуправления — губернаторы (alispán), избираются комитатскими вечами, центральная власть представлены представителями правительства (főispán), которые назнаются президентом по предложению министра внутренних дел.

Список премьер-министров Венгрии[]

Портрет Имя В должности Партия
И.О. Béla Miklós de Dálnok 1942 Бела Миклош

(1890-1948)

19 декабря 1943 6 октября 1945 Беспартийный
1 Nagy Ferenc-MTI 1946 Ференц Надь

(1903-1979)

6 октября 1945 6 октября 1949 Независимая партия мелких хозяев
2 Dinnyés Lajos 1930s Лайош Диннес

(1901-1961)

3 Надь Имре Надь

(1896-1962)

6 октября 1957 16 июня 1962 Социал-демократическая партия Венгрии

Список президентов Венгрии[]

Портрет Имя В должности Партия
И.О. 13102 Анна Кетли

(1889-1976)

6 октября 1945 17 декабря 1945 Социал-демократическая партия Венгрии
1 Tildy Zoltán-MTI 1946 Золтан Тильди

(1903-1979)

17 декабря 1945 17 декабря 1955 Независимая партия мелких хозяев
2 Dobi István 1948-06 Иштван Доби

(1898-1968)

17 декабря 1955 17 декабря 1959 Объединённая партия венгерских социалистов
3 Геза Лошонци Геза Лошонци

(1917-1988)

17 декабря 1959 17 декабря 1963 Социал-демократическая партия Венгрии

История[]

Образование ВДР[]

К концу 1943 года русская армия, уверенным контрнаступлением освобождает Ужгород, вплотную прижавшись к Венгрии, в которой, на тот момент, держалась авторитарная власть регента Миклоша Хорти. Видя неизбежность поражения Германии и краха её обороны, в венгерском обществе нарастают антигитлеровские настроения. Часть оппозиции, уже в ноябре 1943 года объединяется в Венгерский национальный фронт независимости (Magyar Nemzeti Függetlenségi Front, MNFF, ВНФН) в который вошли социал-демократы, правые консерваторы из ПМСХ, аграристы и демократы из ГДП; 16 декабря 1943 года в Дебрецене оппозиция поднимает вооружённое восстание, впоследствии основав в городе свой параллельный парламент — Временное национальное собрание (Ideiglenes Nemzetgyűlés), а через день — Временное правительство, которое возглавил Бела Миклош — опытный военный.

28 декабря в Будапеште происходит государственный переворот, поддержанный Гитлером и неограниченным контингентом войск Германии: Правительство Хорти сменяется на боле лояльного национал-социалиста Ференце Салаши из партии "Скрещённых стрел". Тем временем, 1 января 1944 года на помощь проигровавшему салашистам Временному правительству подоспевают русские войска, с их помощию уже к июню 44-го удаётся взять большую часть страны, а так же удачно провести операцию "Dracu" против правительства Антонеску в Румынии.

13 июля 1944 года русская армия вместе с вооржёнными силами ВНФН окружают Будапешт. После осады, длившейся более 2 недель, 30 июля город безоговорочно капитулирует. Вся страна переходит под контроль русско-венгерских войск лишь к началу августа. Салаши бежал в Австрию, где был арестован американцами. 3 октября 1944 года выдан венгерскому правительству, предстал перед судом в Будапеште по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности, в феврале 1945 года был приговорён к смертной казни. 12 марта 1945 года Ференц Салаши был повешен. Вместе с ним были казнены другие лидеры «Скрещённых стрел» Габор Вайна, Карой Берегфи и Йожеф Гера.

После окончания войны и мирных переговоров в Цюрихе, Венгрия лишилась захваченных при Хорти земель: Воеводины, Закарпатья и Южной Словакии. Однако вопрос Трансильвании оставался нерешённым. Согласно договору, на неограниченный срок регион должен был перейти под управление совместных сил США, Великобритании, Франции и России, но уже при правительстве Диньеша к 1951 году территория официально и окончательно стала частью Венгрии.

Парламентские выборы в Венгрии 1945

Итоги парламентские выборов в Венгрии (1945)

Тем временем бурному обсуждению подверглась так же тема будущего государственного строя. Судьбу монархии и регентства должно было решить Национальное собрание. На прошедших 6 октября 1945 года году выборах в этот орган большинство (51% голосов) получила Независимая партия мелких хозяев (НПМХ). Вторыми после них следовали социал-демократы лишь с 33% голосов, на четвёртом месте оказалась левая аграрная Национально-крестьянская партия (10%), на пятом месте — либеральная Гражданская демократическая партия (4%), на шестом-либеральная Венгерская радикальная партия (3%), премьер-министром стал Председатель НПМСХ Ференц Надь. 20 декабря 1944 года Национальное собрание приняло закон о государственном устройстве, упразднивший монархию и провозглашавший Венгерскую Демократическую Республику, главой государства — президент, избираемый Национальным собранием (им стал Золтан Тилди) на 5 лет, исполнительным органом — правительство, назначаемое президентом и ответственное перед Национальным собранием.

Мир свободной России
СтраныФлаг Российской Республики Российская Демократическая Федеративная Республика, Флаг ВВенгрии Венгерская демократическая республика (Мир свободной России), Флаг Республики Порт-Артур Республика Порт-Артур (Мир свободной России), ФФлаг Шпицбергена Республика Шпицберген
Важные событияУфимская битва (Мир свободной России), Вторжение германских войск в Польшу (Мир свободной России)
ВойныГражданская война в России
Люди
ВыборыВыборы в Учредительное собрание РДФР 1923
Политические организацииПолитические партии РДФР
ДругоеУчредительное собрание РДФР, Государственное устройство субъектов РДФР
См. также
Advertisement