ФЭНДОМ

237372Над статьёй ведётся работа.
Революции 1846—1849 («Весна народов») — общее наименование революционных движений, выразившихся в форме неповиновения власти, вооружённых восстаниях, декларирования новой государственности в европейских и американских странах в середине XIX века. Вспыхнувшие сразу в нескольких государствах движения носили антифеодальный и национально-освободительный характер. Участники выступлений декларировали требования демократизации общественной жизни.

В зависимости от местных условий они также выдвигали лозунги национального объединения (Германия, Италия) или выделения из существовавших государств (Венгрия, Польша).

Революция в Перу

К началу весны народов Перу находилось в экономическом кризисе. Молодой король Фернандо, начавший править 6 лет назад, настолько разорил страну, что более 60 процентов населения жило за чертой бедности. Также, в 1846, Фернанду произвел государственный переворот и сам стал премьер-министром. Оппозиция расла. Во главе ее встал Рамон Кастилья-и-Маркесадо, либерал , герой войны за независимость. К весне 1848 оппозиция набрала силу. Разразилась буря

Lima1750

Укрепления Лимы в 1848

Начало событий

1 мая 1848, народ, окончательно уставший от авторитаризма своего короля, вышел на площади и потребовал Императора. Император, отказавшись говорить с народом и отправил гвардию разогнать бунт. Командующий Гвардией Ипполито Верилья приказал открыть огонь. От пуль погибло 134 человека, толпа задавила 87 человек, ранено было около трехсот.

Вскоре, один из приближенных императора попытался его зарезать. Он был задержан и выдал своих сообщников, все они были повешены, но через неделю император назначил премьером Хосе де Сан-Мартина, умеренного либерала. Тот потребовал от Фернандо соблюдения конституции и, созвав парламент, ограничил его полномочия и фактически отвергнул его от управления государством. Император негодовал. В ночь на 12 июля в дом Сан-Мартина ворвалась Гвардия. Премьера арестовали, и через неделю сослали вглубь страны. Чернь не простила этого.

Свержение Фернандо

После событий переворота 12 июля Оппозиция перешла в открытое наступление.

Продолжение следует.....