ФЭНДОМ

Вооружённые силы Российской Федерации
Эмблема ВС РФ
Знамя ВС РФ
Дата существования с 7 мая 1992 года
Страна Флаг РФ Российская Федерация
Подчинение Министерство обороны РФ
Тип Вооружённые силы
Командование
Верховный Главнокомандующий Сергей Михайлович Миронов

Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России и нападений на другие государства.

Считается одной из самых сильных армий мира. По версии журнала "Business Insider" армия России по совокупности параметров занимает 2 место в мире по боевой мощи после армии США и превосходит все армии мира по количеству танков и ядерного оружия.

Мобилизационный ресурс России оценивается в 69 миллионов человек. Процент укомплектованности армии на 2014 год оценивается в 112 %, что больше примерно на 200 тысяч военнослужащих.

Современные вооружённые силы России созданы 7 мая 1992 года на основе бывших ВС СССР и на тот момент насчитывали 2 880 000 человек личного состава. Штатная численность устанавливается Указом Президента Российской Федерации, на 1 января 2008 года установлена квота: 2 019 629 единиц личного состава, в том числе военнослужащих, солдат 1 134 800 единиц.

Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейших в мире запасов оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки.

Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации

Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации — высший руководитель Вооружённых сил Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 87 Конституции Российской Федерации верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации является президент Российской Федерации.

Список главнокомандующих

Список главнокомандующих ВС РФ:

  1. Борис Николаевич Ельцин (1992-1993)
  2. Александр Владимирович Руцкой (1993-2003)
  3. Николай Михайлович Харитонов (2003-2013)
  4. Сергей Михайлович Миронов (с 2013 года)

Полномочия