Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Герб Восточно-Прусской губернии

Восточная Пруссия — исторический и культурный регион в Центральной Европе со столицей в Кёнигсберге. Восточная Пруссия находилась в составе России более 100 лет, но после войны стала частью Германской империи. В 1934 году опять перешла в составе России.

История

Семилетняя война, захват Россией

Семилетняя война началась в 1756 году несколькими сражениями армии Австрии и Франции против прусских войск. Российская армия под командованием фельдмаршала Апраксина выступила в поход против Пруссии весной 1757 года из Риги по двум направлениям: через Мемель и Ковно. Она вышла на территорию Пруссии, продвинулась за Инстербург (г. Черняховск). У деревни Гросс-Егерсдорф (ныне несуществующей, Черняховский район)  30 августа в ожесточенном сражении российская армия нанесла поражение прусским войскам под командованием фельдмаршала Левальда. Путь на Кенигсберг был открыт!

Однако войска неожиданно повернули назад и через Тильзит покинули Пруссию.  В руках русских остался только город Мемель. Причину отступления русской армии до сих пор являются темой для споров. Но считается, что истинными причинами были - недостаток продовольствия и убыль людей. Тем летом у русских войск оказались два противника: прусская армия и погода.

Во втором походе против Пруссии осенью 1757 года во главе армии стал генерал-аншеф Виллим Виллимович Фермор (1702-1771). Задача была прежней - при первой возможности занять Пруссию.  В три часа ночи 22 января  1758 года  из Каймена выступила русская пехота и к одиннадцати часам заняла форштадты Кенигсберга, который фактически оказался в руках русских. К четырем часам дня Фермор со свитою, проследовав сквозь толпу любопытных зрителей, въехал в замок. Там его встретили представители прусских властей во главе с Лесвингом и преподнесли «ключи от города» (скорее, конечно, символ, знаменующий историческое событие).

Донаполеоновская эпоха

После Берлинского мира 1759 года Восточная Пруссия окончательно вошла в состав России. Для управления регионом была образована Кёнигсбергская губерния.

Надо отметить тот факт, что победители вели себя в Пруссии миролюбиво. Они предоставили жителям свободу веры и торговли и открыли им доступ на русскую службу. Двуглавые орлы везде заменили собой прусские. В Кенигсберге выстроили православный монастырь. Стали чеканить монету с изображением Елизаветы и подписью: Elisabeth regina Prussiae.

В 1783 году Кёнигсбергская губерния была преобразована в Кёнигсбергское наместничество, а в 1796 году снова, в Восточно-прусскую губернию. Через 6 лет губерния была разделена на Кёнигсбергскую, Алленштайнскую и Гумбинненскую губернию.

Наполеоновские войны, первая половина XIX века

Во время Войны четвертой коалиции Восточная Пруссия, как часть Российской империи, оказала сопротивление армии Наполеона.

В Австро-русско-французской войне Восточная Пруссия стала основным театром военных действий, именно там произошла битва при Дёрингене. По итогам войны в 1867 году регион вошёл в состав Германской империи.

В составе Германской империи

Эпоха перуновской России

В 1933 году войска 2-й армии Балтийского фронта вошли в Восточную Пруссию и взяли Кёнигсберг, большая часть местного населения была эвакуирована на запад. С этого времени в этой области начался 12-летний период возвращения российского владычества. По итогам мирного соглашения 1934 года Восточная Пруссия была включена в состав России на правах, действовавших до 1867 года. Возвращение эвакуированых немцев на родину не поощрялось, стало прибывать восточнославянское население, в основном великороссы.

В составе Польши

Кунерсдорфское завершение
Государства Дучлэнд.png Германская империяФлаг Италии (МРГ).png Королевство ИталияFlag Legion Rakovski.svg Княжество БолгарияРоссийская директория.png Российская империя1200px-Flag of the Habsburg Monarchy.svg.png Австрийская империяФлаг Французской Империи.png Третья республикаФлаг Польши.png Варшавское герцогствоFlag of the Kingdom of Prussia (1803-1892).png ПруссияOsman.png Османская империяFlag of the United Kingdom.png ВеликобританияUnion Jack of Sweden and Norway (1844-1905).png ШвецияФлаг Скандинавии.png Скандинавия-Flag of Norway.svg.png НорвегияDania.png Дания250px-Red flag.svg.png Французская Социалистическая Коммунальная РеспубликаФлаг Украинской империи при Регенстве.jpg Украинская республикаБуры.png ЮАСLalalal.jpg ЛомбардияАлжирфлаг.gif АлжирСоциалистическая Германия
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"
Advertisement