ФЭНДОМ

Петр Николаевич (1878-1938)

П.Н. Врангель

Барон П.Н.Врангель

Генерал от кавалерии (1929), русский военачальник, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из главных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны.

Происходил из дома Тольсбург-Эллистфер рода Врангель — старинной дворянской семьи, которая ведёт свою родословную с начала XIII века. Девиз рода Врангелей был: «Frangas, non flectes» (Сломишь, но не согнёшь).

В 1896 году окончил Ростовское реальное училище, в 1901 году Горный институт в Санкт-Петербурге. В том же году поступил вольноопределяющимся в лейб-гвардии Конный полк , а в 1902 году, сдав экзамен в Николаевском кавалерийском училище, был произведён в корнеты гвардии с зачислением в запас.

После начала Русско-японской войнывступил добровольцем в действующую армию.Смарта 1907 г. поручик лейб-гвардии Конного полка.

В 1910 году окончил Николаевскую императорскую академию Генштаба, в 1911 году — курс Офицерской кавалерийской школы.

В Первую мировую войну вступил командиром эскадрона в чине ротмистра. Последовательно командовал полком , бригадой, дивизией, корпусом. Генерал-майор (1917).

После Октябрьского переворота скрывался в Крыму и Малороссии. В августе 1918 г. поступает в Доброармию. Генерал-лейтенант (1918), командующий Кавказской Добровольческой армией (1919).

После падения Советской республики назначен командующим войсками в зоне Черноморских проливов. Руководил разгромом турецких националистов в западной Анатолии.

С 1924 г. на высших военных должностях . Командующий Виленским военным округом, генерал-инспектор кавалерии, член Совета государственной обороны. Полный генерал (1929).

В 1930-1937 гг. военный министр в правительстве президента Шульгина. С 1937 председательСГО. Внес большой вклад в модернизацию русской армии, создание и развитие танковых и воздушно-десантных войск.

Похороны б-на Врангеля

Похороны П.Н.Врангеля. С-Петербург. 28 апреля 1938 г.

Скоропостижно скончался 25 апреля 1938 г. Похоронен в Благовещенской усыпальнице Александро-Невской лавры в в С.-Петербурге.

Награжден Орден Св. Анны 3 (1906) и 4 (1904) ст., Орден Св. Станислава 2 (1912) и 3 (1915) ст., Орден Св. Владимира 3 (1915) и 4 (1914) ст., Орден Св. Георгия 3 (1923) и4 (1914) ст., Орден Святителя Николая Чудотворца 2ст.(1937) , Золотое оружие «За храбрость» (1915), Георгиевский крест 4 ст. с лавровой ветвью (1917).

Петр Петрович (1911-1999)

Сын предыдущего, русский военный летчик, генерал-лейтенант авиации.

Родился в С-Петербурге в бытность барона Петра Николаевича слушателем  Офицерской кавалерийской школы. В период Гражданской войны с родителями на Юге России.

В 1920-1922 гг. посещал Русскую гимназию в Константинополе. В 1922-1928 гг кадет 2-го кадетского Императора Петра Великого корпуса в С.-Петербурге. По окончании Павловского военного училища (1931), увлекшись еще в гимназии авиацией, поступает в Гатчинскую школу начальной авиаподготовки, по завершении которой  направлен в Липецкую школу истребительной авиации. С 1934 г. в авиачастях Минского и Киевского военных округов. Летал на выкрашенном в черный цвет самолете, за что получил у товарищей прозвище "Черный барон". Прошел курс подготовки в Качинской школе высшего пилотажа (1937). В 1940 г окончил Николаевскую военную академию. В чине капитана назначен командиром истребительной эскадрильи Киевского военного округа.

В 1941-45 гг. пилот-истребитель на Юго-Западном фронте. Совершил 624 боевых вылета, принял участие в 167 воздушных боях, сбив 56 самолета противника. Войну закончил командиром истребительного полка. Полковник (1945).

После войны на командных должностях в авиации. Генерал-лейтенант (1971).

С 1978 г в отставке. Жил в родовом имении Врангелей в Ковенской губернии. Занимался общественной деятельностью. Был почетным председателем правления общества "Потомков чинов Кавказской добровольческой армии", членом правления Союза русских участников Второй мировой войны.

Скончался в 1999 г. в Новоалександровске Ковенской губ. где и похоронен.

Награжден орденами Св. Анны 4 ст.(1941), Св. Георгия 4 ст.(1941), Св Владимира 4 ст.(1943), 3 ст. (1967), золотым Георгиевским оружием (1942).

Алексей Петрович (1922-2005)

AlexisWrangel

Алексей Петрович барон Врангель. 2003 г.

Сын генерала барона Петра Николаевича.

Родился в 1922 г. в Константинополе. По окончании Александровского лицея в Царском селе (1940) поступает в Петербургский коммерческий институт.

В 1941 г. отправляется добровольцем на фронт. Вольноопределяющийся 27-го Витебского пехотного полка. Служил в полковой разведроте. Подпоручик (1942). Награжден орденами Св. Анны 4 ст.(1943), Св Георгия (1941), Георгиевскими медалями 3 и 4 ст. золотым Анненским оружием(1945). Поручик (1944).

По окончании войны вернулся в институт, который окончил в 1950 г. Занимался финансово-предпринимательской деятельностью . Входил в состав правлений нескольких промышленных  и страховых обществ.

Увлекался конным спортом. Участвовал в чемпионатах мира по конному спорту, а также в 2 Олимпийских играх (1960,1968). 1971-1982 гг. Президент Федерации конного спорта России.  В 1972-1984 гг был представителем России в исполнительном комитете Международной федерации конного спорта.

С начала 90х гг. жил в своем имении в Воронежской губ., занимался коневодством.

Скончался 27 май 2005 г. в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.