ФЭНДОМ

1e77e77c86d1-1-Эта статья - часть проекта "Инопланетные Летучие Мыши"!
Не надо падать в обморок от нереалистичности :-)
Учредительное Собрание России

Герб или эмблема.

Тип
Тип

Законодательный Съезд Однопалатный

Палаты

Учредительное Собрание и

История
Дата основания

4 апреля 1920

Преемник

Русское Совещание

Руководство
Глава Собрания

И.А. Ильин

Структура
Второе Учредительное Собрание (Учредительное Собрание России) - Высший орган законодательной власти на территории России с 4 апреля по 10 апреля 1920. Был избран всенародным голосованием 1 апреля, которое прошло с многочисленными нарушениями, но было признано совершившимся. 

Состав Учредительного Собрания

I (52)

Здание Московской Думы.

В состав УС вошло четыре партии: Союз Русского Народа, кадеты, октябристы и социал-демократы. По итогам выборов СРН получили абсолютное большинство (58%) и могли в одиночку принимать законы. Кадеты и октябристы получили очень немного голосов, и они вошли в Либеральную коалицию, у которой было 19%. Партия Социал - Демократов заняла второе место, получив 23%.  Главой Собрания стал лидер самой широкопредставленной партии - Ильин. Он сразу же приказал поднять над зданием Собрания (здание московской думы), что должно было означать возрождение русской государственности.  Учредительное Собрание приступило к работе 4 апреля 1920.

Решения Учредительного Собрания.

Политические решения.

Первый день работы решал государственный строй России. Выбирали между конституционной монархией, президентской республикой и республикой парламентской. Как только один из депутатов от социалистов начал объяснять преимущества парламентского режима, его освистали "Зари" и часть кадетов, после чего он был вынужден удалиться. Милюков на трибуне начал вещать о "Конституционной Власти Романовых", но был вытолкнут солдатами с площадки. 

Тогда свою позицию озвучил Ильин. Он заявил, что лучшим государственным строем для России будет президентская республика во главе с "Главным героем России, её спасителем от ига большевизма, великим полководцем - с Александром Васильевичем Колчаком". При этих словах все члены партии "Заря России" и большинство кадетов зааплодировали, подавляя шумом аплодисментов крики "Долой" от социалистов. 

Речь Ильина была старательно задокументирована, и вот самые интересные выдержки из неё:

Уважаемое Собрание! Вся Россия смотрит на нас, и мы должны избрать достойного вождя. Вождя, который приведет нас к Величию, восстановит нашу страну в целости. Я вижу только одного такого человека - А.В. Колчака, который уже обличён доверием наших союзников, наших друзей. Он является достойнейшим сыном Отечества. Мы должны оставить наши исторический флаг. Ведь его цвета - цвета нашего народа, нашей страны! Белый - цвет нашего Дела, нашей Победы! Синий - наша небесная покровительница, Пресвятая мать Богородица. Красный - кровь, которую мы пролили в борьбе с большевиками.

5 апреля была провозглашена Российская Республика. В качестве флага был оставлен триколор, герб остался со времен Временного Правительства. В качестве гимна была оставлена песня Дроздовцев (по долинам и по взгорьям). Колчак пришел в УС, и сразу же объявил себя Президентом России. Когда члены партии социал - демократов предложили поставить вопрос на голосование, они были освистаны кадетами и "Заринцами". 

Территориально - административные

6 апреля заседание рассматривало территориальный вопрос. Было решено поделить страну на большие объекты - на генерал - губернаторства. Были созданы следующие территориальные единицы:

  • Московское генерал - губернаторство
  • Петроградское генерал - губернаторство
  • Новороссийское генерал - губернаторство 
  • Поволжское генерал - губернаторство
  • Донско - Кавказское - генерал губернаторство
  • Донбасское генерал - губернаторство
  • Крымское генерал - губернаторство
  • Уральское генерал - губернаторство
  • Сибирское генерал - губернаторство
  • Забайкальское генерал - губернаторство

Затем начались рассуждения про то, кого делать генерал-губернатором. Но этим занялся Колчак лично, в итоге:

  • Московское генерал - губернаторство - А.П. Кутепов.
  • Поволжское генерал - губернаторство - Н.Н. Юденич.
  • Новороссийское генерал - губернаторство - А.И. Деникин.
  • Донско - Кавказское - генерал губернаторство - П.Н. Краснов.
  • Донбасское генерал - губернаторство - П.Н. Врангель.
  • Крымское генерал - губернаторство - Я.А. Слащёв - Карельский - Крымский.
  • Уральское генерал - губернаторство - А. И. Дутов.
  • Сибирское генерал - губернаторство - В.О. Каппель.
  • Забайкальское генерал - губернаторство - Г.М. Семёнов.

​Нетрудно заметить, что губернаторами стали только ветераны Белого Движения, которым Колчак безусловно доверял. Он считал, что они будут ему обязательно подчиняться. 

Экономические Решения

Но самые большие проблемы в Учредительном Собрании вызвал Крестьянский вопрос. Как только белая армия победила в Гражданской войне, помещики захваченных большевиками территорий вернулись на свои земли и обнаружили свою землю захваченной, а дома - разрушенными. И они требовали компенсаций. 

"Каппелевская чистка"

Итог работы Второго Учредительного Собрания