Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
1e77e77c86d1-1-Эта статья - часть проекта "Инопланетные Летучие Мыши"!
Не надо падать в обморок от нереалистичности :-)
Выборы в Учредительное Собрание
1 апреля 1920
Явка избирателей: 84%
[[Image:Coat of arms Kolchak 1919|100px]] [[Image:{{{Фото 2}}}|100px]] [[Image:Флаг правых эсеров|100px]]
     
Глава партии: {{{Глава 1}}} {{{Глава 2}}} {{{Глава 3}}}
Партия: {{{Партия 1}}} {{{Партия 2}}} {{{Партия 3}}}
Доля голосов: 58% 7% 12%
Получено мест: {{{Мест 1}}} {{{Мест 2}}} {{{Мест 3}}}
[[Image:Партия Социал - Демократов|100px]] [[Image:{{{Фото 5}}}|100px]] [[Image:{{{Фото 6}}}|100px]]
     
Доля голосов: 23% {{{Голосов 5}}} {{{Голосов 6}}}

Прочие кандидаты: {{{Прочие кандидаты}}}

Результат выборов: Большинство у СРН, установление правой диктатуры в стране (де-факто)

 Выборы в Учредительное Собрание - важнейший, поворотный момент в российской истории XX века. 1 апреля народ пошел на выборы, большинство получила недавно образованная партия "Заря России" с Ильиным во главе. Это позволило Колчаку подчинить себя УС, сделав из парламента свою марионетку для принятия нужных законов. 

Партии, представленные на выборах теракты РКП (б) и предвыборные махинации[]

Агитация партий[]

Процесс подготовки к выборам начался уже в ноябре, когда демократическая часть Белой Гвардии заставила Колчака согласится на созыв нового Учредительного Собрания. Тогда же партии начали свою агитацию. Она происходила в условиях хаоса послевоеннного времени, что отнюдь не повышало её качество. Основной упор партии делали на митинги, так как печатать и раклеивать плакаты было труднее, чем соорудить трибуну и отправить туда человека поголосистей.

"Заря России"[]

Партия "Заря России" была создана философом Ильиным в ноябре 1919, сразу после победы над большевиками. Партия формировалась из ветеранов белого движения, бывших черносотенцев, кулаков, промышленников и офицеров.  Вся её агитация выстраивалась в соответствии с интересами указанных классов - возвращение отобранной большевиками земли бесплатно с обязательными для крестьян отработками, увеличение роли армии и церкви в обществе, гарантия неприкосновенности кулацкой земли. 

Конституционные демократы и октябристы[]

Эти партии были воссозданы 1 декабря (Октябристы) и 3 декабря (Кадеты). Их лидеры не изменились: у "Союза 17 Октября" остался Гучков, а у Конституционных Демократов - Милюков. Партии опирались на ряды интеллигенции, передовых дворян, банкиров и промышленников. Они часто дублировали друг друга в предвыборных обещаниях - что те, что те обещали неприкосновенность собственности, гарантии промышленности и купечеству. Кроме того, 4 марта было объявлено о создании "Либеральной Коалиции", куда вошли обе партиию

Партия Социал - Демократов[]

Партия Социал - Демократов была создана на основе партии правых эсеров в январе 1920 и она была единственной левой партией допущенной до выборов. Все остальные были или запрещены, или остались вне гонки по причине давления. ПСДР агитировала в основном крестьян, левую интеллигенцию и некоторое число рабочих голосовать за себя, утверждая, что только она защищает их интересы. Лидером партии стал Чернов, из эмиграции вернулся Керенский, но ему не удалось возглавить движение.

Теракты РКП (б) во время предвыборной гонки.[]

Ленин написал в "Правду" большое письмо, вошедшее в историю как "Выбор, которого нет". В письме он утверждал, что на выборах в Учредительное Собрание не представлены истинно народные силы, отражающие интересы населения страны, а только: "Клоуны вроде Ильина, старые затертые шубы вроде Милюкова или известный предатель Революции Чернов". 

Он требовал бойкотировать выборы, чтобы их сорвать. Одновременно ячейки РКП (б) усилили террор против властей: так 3 марта чуть не был убит в Петрограде Юденич. 5 марта на митинге СРН в Москве была взорвана бомба, убито около двадцати человек и трех агитаторов. 9 марта в Иркутске взлетел на воздух вагон, в котором везли оборудование для избирательного участка. 13 числа убиты агитаторы КДП и октябристов на территории Кубани. Самый главный террористический акт в марте - 25 марта на параде в честь окончания войны был убит Мамантов, член "Зари России" и его видный деятель. 

Власть, конечно, реагировала на эти действия, и облавы следовали за облавами. Например, 7 марта ячейка РКП (б) в Киеве была арестована полностью и расстреляна. Но пик репрессий пришелся на период с 25 марта по 2 апреля - в ответ за убийство Мамантова Колчак приказал казнить всех, заподозренных в сочувствии большевикам без суда и следствия. 30 апреля был арестован виднейший деятель партии большевиков - Бухарин. Но его удалось спасти дерзким налетом боевиков под командованием Сталина. 

Выборы и махинации на них.[]

Наконец наступил день выборов - 1 апреля. Для многих шутников в США и Англии проведение выборов в России именно 1 апреля, стало темой для самых разных анекдотов. Голосовать имели право все жители страны, достигшие 20 лет. 

Эти выборы были одними из самых сфальсифицированных в истории. Все возможные способы махинаций были опробованы, с целью получить максимально устраивающий результат. Ниже приведены только самые интересные факты:

В Иркутске выборы проводились максимально странно. После того, как оборудование избирательного участка взлетело на воздух, новый не построили. Вместо него в мэрии поставили две самые обычные урны, куда кидали самые простые бумажки.

На Дону выборы зачастую проходили в церквях; батюшка ходил по рядам казаков и осматривал их бюллетени, оглашая, кто за кого проголосовал. Нетрудно догадаться, что делали с теми, кто голосовал за социалистов/не голосовал вообще. И такая картина наблюдалась по всем казачьим войскам. 

В Смоленске избирательная комиссия напилась допьяна, и участок не открылся. Когда назавтра люди пришли голосовать, им сказали, что бюллетени "Уже отправлены".

В Киеве с голосования сняли кадетов и социалистов, причем последним не объяснили причину отказа. Партия прошла регистрацию, была допущена к агитации, но с бюллетений исчезла в последний день.

В Санкт - Петербургских рабочих кварталах голоса в пользу социалистов считались по очень странной системе: 3 голоса брали как 1. 

В подмосковных Химках оказались очень странные бюллетени: только кадеты и "Заря" были занесены. Никаких объяснений впоследствии никто не давал.

Итоги[]

Второго апреля голоса были подсчитаны (опять - таки, не обошлось без нарушений), и на третье число были обнародованы результаты:

1 место - "Заря России"  (58%)

2 место - Партия Социал - Демократов (23%)

3 место - Союз 17 Октября (12%)

4 место - Конституционные Демократы (7%)

Итоги выборов вызвали вспелск недовольства рабочих, которые подавлялись казаками. Ленин в "Правде" разразился новой статьей "Позор России", в которой разнес "так называемые "выборы"". 

Advertisement