ФЭНДОМ

Выжившая Веймарская республика

Веймарская республика
Weimarer Republik
Новый флаг Веймарской республики Герб Веймарской республики
Чёрно-бело-красный флаг с гербом и орлом на белой полосе Рейхсадлер
Территория Веймарской республики
Дата образования 9 ноября 1918 г.
Официальный язык немецкий
Столица Берлин
Крупнейшие города Берлин, Франкфурт, Лейпциг, Мюнхен, Штутгарт, Дюссельдорф
Форма правления президентско-парламентская республика
Рейхспрезидент Фридрих Эберт (1919-1925 гг.)

Отто Браун (1925-1939 гг.)

Гос. Религия светское государство (большинство верующих — лютеране и католики)
Территория 470 700 км² (1933 г.) км²
Население 66 032 000 чел. (1933 г.) чел.
Валюта рейхсмарка

Совпадение с РИ

28 февраля 1925 г. – смерть действующего Рейхспрезидента Германии Фридриха Эберта, состоящего в Социал-демократической партии Германии (далее – СДПГ).

1925 г. – досрочные президентские выборы в Веймарской республике.

29 марта 1925 г. – первый тур президентских выборов. Кандидат от СДПГ Отто Браун набрал 29,04 % голосов. Набрать более половины голосов не удалось никому.

После объявления результатов первого тура выборов, СДПГ, Немецкая народная партия (далее ННП) и Партия католического центра (Далее ПКЦ) приступили к переговорам о выдвижении единого кандидата от «Народного блока».

Начало АИ

Вместо Вильгельма Маркса от ПКЦ, набравшего в первом туре всего 14,47 %, единым кандидатом от всех демократических сил был выбрал Отто Браун. Хотя буржуазные политики и не поддерживали его, страх перед победой «Имперского блока» был сильнее.

Рейхспрезидент Германии Отто Браун

Рейхспрезидент Германии Отто Браун

26 апреля 1925 г. – второй тур президентских выборов. Кандидат от «Народного блока» Отто Браун набрал 54,28 % голосов, а кандидат от «Имперского блока» Пауль фон Гинденбург – всего 39,36 %, обогнав кандидата от Коммунистической партии Германии (далее – КПГ) Эрнста Тельмана, набравшего 6,36 %.

Кандидатура фельдмаршала Гинденбурга оттолкнула от себя часть граждан Веймарской республики, боявшихся его реваншистских идей.

11 мая 1925 г. – избранный Рейхспрезидентом Германии Отто Браун приехал в Берлин, где его встретили восторженные толпы сторонников. В тот же день он принял в Рейхстаге присягу на Веймарской Конституции 1919 г.

Первое Рейхспрезидентство Отто Брауна (1925-1932 гг.)

Граждане Германии, недовольные унизительными статьями Версальского договора, желали его пересмотра. Гинденбург в своих предвыборных обещаниях говорил, что обязательно поднимет этот вопрос. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) вообще требовала денонсировать Версальский договор в одностороннем порядке. Отто Браун понимал, что ему тоже нельзя сохранять статус-кво в этом вопросе.

1 июня 1925 г. – жители Рейнской демилитаризованной зоны и территории Саарского бассейна, являвшегося мандатом Лиги Наций, вышли на демонстрации, требуя, чтобы британские и французские вооружённые силы покинули эти земли. Эти жители в основном являлись сторонниками Гинденбурга, и его поражение на выборах и привело к этим массовым демонстрациям. В Берлине также прошла демонстрация против Версальского договора. Отто Браун сообразил, что его бездействие может привести к потере доверия его избирателей, поэтому он призвал бывшие страны Антанты провести конференцию по этим вопросам.

4-16 июня 1925 г. – конференция в голландском городе Гааге. Сторонами конференции были Германия, Великобритания, Франция, Италия, США и Япония. Страны бывшей Антанты понимали, что, поскольку Версальский договор обязывает Германию выплачивать огромные репарации и контрибуции, а также запрещает ей иметь нормальные вооружённые силы, его сохранение невозможно.

По результатам конференции в Гааге Версальский договор единогласно прекратил своё действие.

Вместо него 16 июня 1925 г. было единогласно заключено Гаагское соглашение. Оно было подписано и ратифицировано всеми странами-участниками.

Положения Гаагского соглашения

P. S. Веймарская республика официально называлась Германской империей, поэтому в тексте она названа именно так.

1.    За Германской империей признаётся суверенитет над всей её территорией.

2.    Рейнская демилитаризованная зона ликвидируется. Британские и французские вооружённые силы покидают эту территорию.

3.    На территории Саарского бассейна должен быть проведён референдум (пребисцит) о судьбе её принадлежности. Французские вооружённые силы покидают эту территорию.

4.    Принадлежность Эльзаса и Лотарингии Франции признаётся и гарантируется Германской империей.

5.    Независимость Австрии признаётся и гарантируется Германской империей.

6.    Независимость Вольного города Данцига признаётся и гарантируется Германской империей.

7.    Все остальные территориальные изменения Версальского договора остаются в силе, признаются и гарантируются Германской империей.

8.    Германская империя получает право иметь полноценные вооружённые силы без каких-либо ограничений.

9.    Репарации и контрибуции Германской империи полностью аннулируются.

10.Германская империя обязуется не претендовать на колониальные территории остальных государств-участников соглашения.

Фактически, единственным ограничением Германии являлся фактический запрет иметь колонии, но Отто Браун и так не был заинтересован в немецкой колониальной экспансии.

Данное событие привело к окончанию «Версальско-Вашингтонской системы международных отношений» и к её замене «Гаагско-Вашингтонской системой».

Пребисцит в Сааре

26 июня 1925 г. – референдум (плебисцит) на территории Саарского бассейна по поводу её принадлежности. В результате за присоединение к Германии в качестве земли было отдано 90,82 % голосов.

30 июня 1925 г. – территория Саарского бассейна вошла в состав Веймарской республики в качестве земли, от неё были избраны представители в Рейхсрат. Рейхстагом была внесена соответствующая правка в Веймарскую конституцию в разделе административно-территориального деления.

Флаг земли Саар

Флаг земли Саар

В результате этих событий уровень народной поддержки Отто Брауна значительно вырос.

Государственная символика

Герб (Рейхсадлер) и гимн (Песня немцев) Веймарской республики устраивали её граждан. А вот чёрно-красно-золотой флаг не нравился немцам, так как ассоциировался с поражением Германии в Первой Мировой войне. А вот имперский чёрно-бело-красный флаг пользовался популярностью среди немцев, так как был символом объединения Германии. Поэтому Отто Браун решил провести референдум о смене государственного флага.

Новый флаг Веймарской республики

Новый флаг Веймарской республики

12 июля 1925 г. – референдум о смене государственного флага Веймарской республики. За чёрно-бело-красный флаг с гербом и орлом на белой полосе (чтобы он отличался от имперского) в качестве государственного было отдано 92,58 % голосов.

14 июля 1925 г. – чёрно-бело-красный флаг с гербом и орлом на белой полосе стал государственным флагом Веймарской республики. Рейхстагом была внесена соответствующая правка в Веймарскую конституцию в разделе государственной символики. Также было принято «Положение о флаге», регламентирующее новый флаг, а также основанные на его дизайне флаги (торговый, военный, морской и т. д.) и штандарты (Рейхспрезидента и т. д.).

В результате популярность Отто Брауна выросла ещё больше.

Герб Веймарской республики

Герб Веймарской республики

До 1929 г. в Веймарской республике происходил экономический бум, так как после отмены репараций и контрибуций весь бюджет тратился на развитие своей страны.

Великая Депрессия

Октябрь 1929 г. – биржевый крах в США, начало Великой Депрессии.

11 декабря 1929 г. – фракция СДПГ в Рейхстаге предложила Рейхспрезиденту и правительству, тоже состоящему из социал-демократов, меры по предотвращению экономического кризиса.

На следующий день, 12 декабря 1929 г., эти меры были одобрены Отто Брауном.

Поскольку Германия больше не выплачивала репарации и контрибуции бывшим странам Антанты, а также имела полный контроль над Рейнским и Саарским регионами, которые были промышленно развиты и богаты ресурсами, финансовый кризис хоть и сильно затронул немецкую экономику, но проводимый СДПГ курс, схожий с «новым курсом Рузвельта» в США, стабилизировал и частично восстановил её к 1932 г. Большинство немцев поддержали проводимую социал-демократами политику, поэтому на выборах в Рейхстаг и Рейхсрат СДПГ с каждым разом получала всё больше мест.

1932 г. – очередные президентские выборы в Веймарской республике.

13 марта 1932 г. – первый тур президентских выборов. Отто Браун получил 47,35 %. Этого было недостаточно для победы в первом туре. Гинденбург и Тельман в сумме получили менее 20 %, поэтому во второй тур не попали. А вот лидер НСДАП Адольф Гитлер получил 33,17 %, поэтому попал во второй тур.

10 апреля 1932 г. – второй тур президентских выборов. Отто Браун получил 64,86 % голосов, а Гитлер – всего 35,14 %.

11 мая 1932 г. – переизбранный Рейхспрезидентом Германии на второй срок Отто Браун снова принял в Рейхстаге присягу на Веймарской Конституции 1919 г.

Второе Рейхспрезидентство Отто Брауна (1932-1939 гг.)

27 февраля 1933 г. – поджог Рейхстага членами НСДАП. Попытка государственного переворота. Восстание в Берлине. Бои между правительственными силами и штурмовиками СА продолжались весь день и всю ночь.

На следующий день, 28 февраля 1933 г., восстание было подавлено. НСДАП была запрещена, её депутаты были отозваны из Рейхстага и Рейхсрата. Гитлера, Рёма и других лидеров национал-социалистов арестовали, судили и приговорили к тюремному заключению. Веймарская республика выжила.

Германия продолжала развиваться и восстанавливаться после Великой Депрессии и окончательно восстановила свою экономику к 1939 г. СДПГ продолжала получить большое количество мест в Рейхстаге и Рейхсрате, а социал-демократические идеи прочно укоренились в сознании немцев.

В 1939 г. Отто Браун, несмотря на свою высокую популярность среди своих соотечественников, не стал нарушать Веймарскую конституцию, запрещающую избираться на пост Рейхспрезидента более двух раз подряд, и не пошёл избираться на третий срок.

Победу на выборах 1939 г. одержал другой кандидат от СДПГ. Дальше продолжать данную АИ я пока не планирую.

Отто Браун до конца своей жизни был депутатом Ландтага Саара. Умер 14 декабря 1955 г. в возрасте 83 лет, в Саарбрюккене, там же и был похоронен.

Административно-территориальное деление Веймарской республики на 1939 г.

Администативно-территориально устройство Веймарской республики

Административно-территориальное деление Веймарской республики

·       Свободное государство Пруссия (Столица – Берлин)

·       Свободное государство Мекленбург-Шверин (Столица – Шверин)

·       Свободное государство Мекленбург-Штрелиц (Столица – Нойштрелиц)

·       Свободное государство Саксония (Столица – Дрезден)

·       Свободное государство Тюрингия (Столица – Веймар)

·       Свободное государство Анхальт (Столица – Дессау)

·       Свободное государство Ольденбург (Столица – Ольденбург)

·       Свободное государство Брауншвейг (Столица – Брауншвейг)

·       Свободное государство Шаумбург-Липпе (Столица – Бюкебург)

·       Свободное государство Липпе (Столица – Детмольд)

·       Свободное государство Вальдек (Столица – Арользен)

·       Свободное государство Бавария  (Столица – Мюнхен)

·       Народное государство Гессен (Столица – Дармштадт)

·       Свободное народное государство Вюртемберг (Столица – Штутгарт)

·       Республика Баден (Столица – Карлсруэ)

·       Свободное государство Саар (столица – Саарбрюккен)

·       Свободный и ганзейский город Гамбург (Столица – Гамбург)

·       Свободный ганзейский город Бремен (Столица – Бремен)

·       Свободный и ганзейский город Любек (Столица – Любек)