ФЭНДОМ

Генуэзская война
Время 13-16 октября 1460 года
Место Генуя
Итоги Победа ВМС
Причина Партизанская война в Крыму
Территориальные
изменения
Генуя — временно оккупирована Объединёнными силами Мусульманского союза. Позднее, вооружённые части Великого Мусульманского союза покинут государство.
Участники
Genoa Генуя Osman Османская империя

300px-Golden Horde flag 1339.svg Золотая Орда

Командующие
Genoa Дож Пьетро ди Кампофрегозо Osman Султан Османской империи

300px-Golden Horde flag 1339.svg Хан Золотой Орды

Силы сторон
150 000 350 000
Потери
140 000 15 000

Генуэзская война война между Османской империей и Золотой Ордой с одной стороны, и Генуей с другой. Явилась результатом партизанской войны в Крыму.

Предпосылки

После блокады Крыма и его взятия, по Второму Крымскому договору, полуостров отходил Османской империи. Поскольку Генуя (которой принадлежал Крым до войны) не признавшая Крым за Османской империей, а, следовательно, и своё поражение в войне, начала партизанскую войну на полуострове. После того, как османы начали терять свою армию в Крыму, начались жесточайшие реформы. Руководитель партизанской организации Генуи был взят в плен и казнён, его группировка также была расстреляна.

Подготовка к войне

В сентябре началось Венгерское напряжение, из-за которого 50% войск Османской империи, а также 150 000 армия Хана были сосредоточены на венгерской границе. Из-за генуэзской активности в Крыму, Султан принимает решение отправить весь Южный флот Османской империи, через Балканы, на Геную. Около 95 000 ордынцев изъявили желание воевать в Генуе, остальные предпочли остаться на венгерской границе и остановить возможное нападение Священной Римской империи и союзной Венгрии. Флот Султана, а также вооружённые части флота Хана были вооружены, главным образом, нефтяным оружием. Именно оно, наряду с фактором внезапности и сыграло основную роль в быстрой победе Великого Мусульманского союза.

Боевые действия

Решающую роль в победе сыграл флот. Утром, 13 октября, флот Османской империи, имеющий в составе почти 100 000-ое войско Хана, вошёл на территорию Генуи. Закрепившись на таком расстоянии, чтобы иметь возможность обстреливать противника из нефтяных катапульт и, одновременно, чтобы пушки противника попадали в корабли как можно реже, ВМФ ВМС начали обстрел побережья государства. Возможно, генуэзцы и ожидали начала скорой войны на их территории, но флот, всё же, застал их врасплох. Началась паника, за первые часы атаки, генуэзцы смогли потопить только десяток кораблей, после чего, большая часть пушкарей Генуи были убиты. Отойдя вглубь страны, местные жители собрались с силами, но практически все города, которые могли противостоять османам и ордынцам были на побережье и были практически уничтожены. Генуэзцы организовали партизанское движение, однако, вопреки их ожиданиям, противник не пошёл вглубь страны, а продолжал обстреливать леса с побережья. Были сооружены нефтяные катапульты, сжигавшие всё на своём пути. Турками и ордынцами были захвачены чертежи знаменитых генуэзских пушек (в том числе и тех, которые ещё не были реализованы на практике).

Большая часть выживших перебралась в соседний Милан, некоторые ушли во Францию. Именно в Генуе были сформированы Объединенные силы Мусульманского союза, насчитывающие 100 000 человек (по 50 000 с каждого члена) и несколько десятков военных кораблей. Они и следили за порядком в Генуе вплоть до конца ноября, когда, по предложению Хана, покинули Геную.

Итоги

Генуэзская война фактически уничтожила главного создателя Антисельджукской коалиции — Геную. Опасения сельджуков и ордынцев по поводу начала войны со СРИ не оправдались (хотя Венгерское напряжение до сих пор не снято), Генуя до сих пор не заселена.