ФЭНДОМ

Георгий Павлович Игнатьев
Георгий Игнатьев

Флаг Евросоюза
2-й Председатель Европейской комиссии
1 января 1979 — 1 января 1984
Предшественник: Жак Шабан-Дельмас
Преемник: Рудольф Кирхшлегер
Правительственный герб РДФР (МРГ)
10-й Президент РДФР
Штандарт президента России (МРГ)
20 марта 1970 — 20 марта 1978
Предшественник: Владимир Дмитриевич Поремский
Преемник: Владимир Владимирович Гранитов
Флаг Российской империи(1670)
Русский генерал-губернатор
Флаг России (МРГ)
1 марта 1962 — 1 марта 1970
Предшественник: Иван Васильевич Спиридонов
Преемник: Владимир Александрович Вишневский
Флаг России (МРГ)
Посол РДФР в Республике Армения
Армения
10 июля 1955 — 7 января 1958
Президент: Владимир Григорьевич Харжевский
Флаг России (МРГ)
Посол РДФР в Королевстве Югославия
Флаг Югославии
14 апреля 1950 — 10 июля 1955
Президент: Виктор Николаевич Пепеляев
Владимир Григорьевич Харжевский
 
Гражданство: 135px-Flag of Russia.svg-1- Российская империя
Флаг России (МРГ) РДФР
Рождение: 17 января 1913
Санкт-Петербург, Российская империя
Смерть: 10 августа 1989 (75 лет)
Москва, РДФР
Имя при рождении: граф Георгий Павлович Игнатьев
Партия: Конституционно-демократическая партия
Образование: Санкт-Петербургский университет
Оксфордский университет
Деятельность: Ректор Санкт-Петербургского университета (1980-1989)
 
Военная служба
Годы службы: 1938—1942
Принадлежность: Флаг России (МРГ) РДФР
Род войск: Сухопутные войска
Звание: лейтенант
Сражения: Вторая мировая война:
 
Награды:
Орден Святого Владимира (муар)Орден Святого Владимира (муар)
Орден Святого Станислава муарОрден Святого Станислава муарОрден Святого Станислава муар

Георгий Павлович Игнатьев (16 декабря 1913, Санкт-Петербург, Российская империя — 10 августа 1989, Санкт-Петербург, РДФР) — российский государственный и политический деятель, 10-й президент РДФР (1970—1978). Сын графа П. Н. Игнатьева и княгини Натальи Мещерской, внук графа Н. П. Игнатьева и правнук генерала, графа П. Н. Игнатьева.

Биография

Ранние годы

Георгий Игнатьев родился в 1913 году в Санкт-Петербурге. Получил обучение в Санкт-Петербургском университете, а затем, получив стипендию Родса, продолжил обучение в Оксфордском университете.

В 1938 — 1942 годах Георгий Игнатьев проходил службу в Сухопутных войсках и участвовал сначала в операциях в Восточной Пруссии, а затем — в ряде боях с японскими милитаристами на востоке страны.

Дипломатическая служба

С 1943 года находится на дипломатической службе. В то же время начал симпатизировать идеологии конституционно-демократической партии, в которую, в конце концов, он вступил.

В 1950 году Георгий Игнатьев был назначен послом РДФР в Королевстве Югославия.

После окончания Армянского кризиса, в 1955 году Игнатьев был назначен послом России в новобразованной Республике Армения. Достиг ряд успехов на этой должности, чем зарекомендовал себя среди уже некадетского руководства страны. То, что Георгий Павлович был послом России в Югославии, очень было необходимо президенту РДФР Харжевскому, который был сторонником неославизма и образования союза славянских государств, основанного на равенстве всех славян между собой необходимости сохранить автономный статус каждой группы, а также самостоятельного развития культурно, экономически и политически. Поэтому в 1958 году Игнатьев назначается специальным советником президента РДФР, в обязанности которого вошли переговоры с политическими партиями и общественными объединениями государств, которые должны были стать частью Славянского союза.

Основным достижением Игнатьева стало подписание в 1960 году Россией, Польшей, Болгарией, Югославией и Чехословакией Константинопольского договора о ликвидации всех преград на пути свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала. Данный договор стал основой для равного сообщества славянских государств — Союза Славянских государств.

Политическая деятельность

Георгий Игнатьев на посту посла

Генерал-губернатор Георгий Игнатьев на пресс-конференции, 1973

В 1960 году конституционно-демократическая партия предложила Георгию Игнатьеву, на тот момент успешному дипломату, выдвинуться на пост главы Русской областной автономии. Все это время Игнатьев был членом Конституционно-демократической партии, но не проявлял никакого интереса к политической деятельности своей партии, оставаясь государственным служащим. Игнатьев принял данное предложение, в связи с чем ушёл в отставку с поста специального советника сразу после подписания Константинопольского договора.

В результате успешной предвыборной кампании, прошедшей под лозунгом «Игнатьев — тот, кто объединил всех славян», Георгий Павлович был избран большинством голосов на пост Генерал-губернатора автономии.

В 1970 году на предварительном голосовании, Игнатьев был избран кандидатом на пост президента РДФР от Конституционно-демократической партии. В ходе президентских выборов, в первом туре он получил 32,60% голосов, заняв второе место и выйдя во второй тур. Во втором туре Георгий Игнатьев одержал победу, опередив соперника на несколько сот тысяч голосов и, тем самым, вернув Конституционно-демократическую партию, впервые с 1954 года, к власти.

Президентство

Придя к власти, Георгий Игнатьев начал пересматривать некоторые аспекты внешней политики России, особенно касательно союза стран Европы. При нём Россия вместе с восточноевропейскими странами начала постепенно интегрироваться со странами Западной Европы, которые еще в 1963 году образовали Атлантический альянс.

Во внутренней политике Игнатьев в целом придерживался либерализма, в том числе в отношении поддержки здравоохранения, пенсионного обеспечения, охраны окружающей среды, поддержки искусств и гуманитарных проектов.

Игнатьев активно поддерживал продолжающуюся индустриализацию страну. В декабре 1974 года был открыт перый Международный аэропорт Пулково, расположенный на Пулковских высотах, а после смерти Владимира Харжевского в 1981 году названный в его честь.

Пойдя на второй президентский срок с программой создания доступного образования, Георгий Игнатьев последовательно добивался принятия реформы образования, в результате которой в 1976 году в России был принят закон о всеобщей грамотности населения, в соответствии с которым все граждане страны получили право на среднее образование. Помимо этого, реформа включала в себя помощь детям и подросткам, расширение сети профессионального обучения молодежи, увеличение финансовой помощи дошкольным учреждениям и реформирование высшего образования. Успех Игнатьева в проведении реформы благоприятно сказалось на позициях кадетов в предверии выборов.

После президентства

Ректор Игнатьев

Ректор Петербургского университета Георгий Игнатьев

После сложения полномочий, в 1979 году Георгий Павлович Игнатьев возглавил Европейскую комиссию. Игнатьев добился увеличения полномочий Европейского парламента и выступал за избрание депутатов на всеобщих выборах. В 1980 году Георгий Игнатьев смог заручиться поддержкой европейских лидеров в вопросе о собственных ресурсах Евросоюза. Это означало, что ЕС перестал зависеть от взносов государств-членов и получил новые источники финансирования: все таможенные пошлины на товары, ввозимые из стран, не входящих в ЕС, сборы на импорт сельскохозяйственной продукции и средства, поступающие от налога на добавленную стоимость. Все остававшиеся на тот момент таможенные пошлины были отменены, и введён общий таможенный тариф для торговли с государствами вне Европейского союза. Именно при Игнатьеве произшло расширение сообщества: в 1982 году в организацию вошла Германия, а в 1983 — Дания и Ирландия.

Оказавшись от переизбрания в 1984 году, Георгий Игнатьев отхошёл от политики, и в 1985 году возглавил Санкт-Петербургский университет. Игнатьев оставался ректором до конца своей жизни.

Смерть

Скончался Георгий Игнатьев 10 августа 1989 года от инсульта в своём кабинете в главном здании Петербургского университета. Похоронен в Исаакиевском соборе.

Награды

  • Орден Святого Станислава 3-й степени (1952)
  • Орден Святого Владимира 4-й степени (1956)
Предшественник:
Жак Шабан-Дельмас
Флаг Евросоюза
Председатель Европейской комиссии
1 января 1979 — 1 января 1984
Преемник:
Рудольф Кирхшлегер
Предшественник:
Владимир Дмитриевич Поремский
Штандарт президента России (МРГ)
Президент России
20 марта 1970 — 20 марта 1978
Преемник:
Владимир Владимирович Гранитов
Флаг России (МРГ)Данная статья является частью Мира Российского государства
Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ) Мир Российского государства
СтраныФлаг России (МРГ) Россия (Флаг России (МРГ) Российское государство • Флаг РСФСР (МРГ) РСФСР • Флаг Дальнего Востока (МРГ) Дальний Восток) • Флаг США 48 звёзд США • Флаг Германии (МРГ) Германия (Флаг Третьего Рейха (МРГ) Третий Рейх) • Флаг Югославии (МРГ) Югославия • Флаг Китая (МРГ) Китай (Флаг Японского Китая (МРГ) Центральное правительство) • Флаг САИФ ОАР
ЛичностиЛавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Виктор Черномырдин • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Беллен • Виктор Христенко • Михаил Касьянов • Ирина Прохорова • Михаил Прохоров