Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Федеративная Республика Германии
ФРГ
Флаг Вирмера 1944.png Deutschland Wappen.png
German Republic Map.png
Год основания: 1949
Столица: Берлин
Языки  
  Государственный Немецкий
  Другие
Форма правления: федеративная республика
Глава государства: федеральный президент
Глава правительства: федеральный канцлер
Государственная религия: Официальных нет
Другие религии: Свобода вероисповедания
Территория: 633.786 км²
Население 85 698 125 чел.
Денежная единица: с 2002 г. Евро
Интернациональный автомобильный код
[[Image:{{{Автомобильный код}}}|100px|{{{Автомобильный код}}}]]

Федеративная Республика Германии (ФРГ) - государство в центральной Европе. Парламентская республика

История

Зоны оккупации Германии. 1945 г.

После поражения Германии во Второй мировой войне, страна была оккупирована союзниками и в соответствии срешениями Ялтинской конференции 1945 г. разделена на оккупационные зоны.

На Потсдамской конференции в июне 1945 г. У. Черчиль пытается продавить пожелание его польских друзей о передаче восстановленной Польше "исконнопольских" Восточной Пруссии, Померании и Силезии, но натолкнувшись на сопротиление Савинкова и Трумэна отказывается от этой идеи. Принимается компромиссное решение: поляки получали Данциг - формально не принадлежавший Германии, а союзники закрывали глаза на, проводившиеся поляками, этнические зачистки Западной Пруссии и Познани.

Была проведена денацификация, восстановлены гражданские свободы и политические партии.

Под контролем союзников началось возрождение разрушенной экономики. В 1948 г. проведена денежная реформа.

26 мая 1949 г. провозглашена Федеративная Республика Германии и принята федеральная конституция.

В 1955 г. в полном объеме восстановленна независимость, иностранные войска большей частью выведены из страны.

С 1950 года Германия стала членом Совета Европы, а в 1957 году подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в создании Европейского союза : Германия вошла в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)(позже Евросоюз) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ).

Административное деление

Земли ФРГ. 1949 г.

После оккупации, в 1946 г., было ликвидировано Прусское государство и Германия была разделена на 19 федеральных земель.Три из них — города (Берлин, Бремен и Гамбург).

Земля Столица
1. Баден-Вюртемберг Штуттгарт
2. Свободное государство Бавария Мюнхен
3. Берлин Берлин
4. Бранденбург Подсдам
5. Восточная Пруссия Кёнигсберг
6. Свободный ганзейский город Бремен Бремен
7. Свободный и ганзейский город Гамбург Гамбург
8. Гессен Висбаден
9. Мекленбург Шверин
10. Померания Штеттин
11. Нижняя Саксония Ганновер
12. Северный Рейн — Вестфалия Дюссельдорф
13. Рейнланд-Пфальц Майнц
14. Свободное государство Силезия Бреслау
15. Саар Саарбрюкен
16. Саксония Дрезден
17. Саксония-Анхальт Магдебург
18. Шлезвиг-Гольштейн Киль
19. Свободное государство Тюрингия Эрфурт

Государственное устройство

По форме правления Германия — федеративная парламентская республика.Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Совете Земель (Бундесрате), юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет представительские функции и назначает федерального канцлера. Избирается Федеральным собранием на 4 года.

Законодательная власть пренадлежит двухпалатному Федеральному собранию состоящему из палаты представителей (Бундестага) и палаты земель (Бундесрата). Бундестаг принимает законы, подлежащие одобрению Бундесрата и избирает федерального канцлера. На совместном заседании палат избирается федеральный президент.

Исполнительную власть осуществляет федеральное правительство во главе с канцлером (бундесканцлер).

Advertisement