ФЭНДОМ

Германская Демократическая Республика
Флаг Германского Союза Орлик немецкий
ГДР моя
Год основания: 1945
Официальный язык: Немецкий; в автономиях действуют чешский и другие.
Гимн: "Песнь Германии"
Столица: Регенсбург
Форма правления: Парламентско-президентская республика
Глава государства: Федеральный президент
Глава правительства: Федеральный канцлер
Правящая партия: Бундестаг
Государственная религия: Светское государство
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Марка
Германская Демократическая Республика (немDeutsche Demokratische RepublikDDR); - государство в Центральной Европе, созданное в 1945 году по итогам работы "Немецкого правительства" Альфреда Гугенберга. Новая конституция была принята на всеобщем референдуме в январе 1946; она закрепила основы государственности.

ГДР считается правопреемником Германской Республики, ликвидированной указом ее президента Карла Фогеля от 1 января 1919 года. Также преемственность восходит к "белому" правительству Эберта-Ротена времен Гражданской войны.

Государственное устройство

ГДР является симметричной федерацией с парламентско-президентской формой правления. Она была выбрана благодаря фактической невозможности установления при ней личной власти и как гарантия сохранения демократии.

Выборы проводятся по мажоритарной системе простого большинства. Парламент состоит из двух частей - "Народной палаты" и "Республиканского Собрания", являющихся соответственно нижней и верхней палатами. Партия, набравшая большинство на выборах в Палату, формирует правительство и поддерживает его работу. Палата занимается непосредственным процессом законотворчества; Собрание следит за конституционностью принимаемых законов и представляет интересы регионов в системе государственной власти.  Народная палата переизбирается раз в пять лет. 

Президент, будучи главой государства, занимается в основном внешней политикой и представлением Германии на международной арене. Также он по традиции возглавляет вооруженные силы страны. Формально считаясь начальником канцлера, фактически он никак не может воздействовать на повседневную работу аппарата правительства. Президент выбирается раз в пять лет на прямых и равных выборах. 

Федеральный канцлер же непосредственно управляет государством; на его плечах лежит дальнейшее развитие Германии. Он как и президент может проводить встречи на высшем дипломатическом уровне; руководит работой правительства; проводит в жизнь законы, принятые парламентом. Канцлер ответственен как перед парламентом, так и перед президентом; последний может запросить у парламента его отставку, если сосчитает это необходимым для блага государства и народов, его населяющих.  

Список президентов

Список федеральных президентов ГДР
# Изображение Имя Начало полномочий Конец полномочий Партия
1 Я вполне умен Альфред Гугенберг. 3 июня 1943 1 января 1950 "Немецкое возрождение".
2 Эрих наш Эрих фон Манштейн. 1 января 1950 1 января 1960 Немецкая консервативная партия.
3 Пупен Франц фон Папен. 1 января 1960 1 января 1965 Немецкая консервативная партия.
4 Левак111 Герберт Фрам. 1 января 1965 1 января 1975 Социал-демократическая партия Германии.
5 Шмидт цветный Гельмут Шмидт. 1 января 1975 1 января 1980 Социал-демократическая партия Германии.
6 Шуль Фридрих Бюлов.  1 января 1980 1 января 1990 Немецкая консервативная партия
7 Либераст Зигмунд Бекштайн. 1 января 1990 1 января 1995 Свободно-демократическая партия
8 Баварец Юрген Кюнаст.  1 января 1995 1 января 2000 Немецкая консервативная партия
9 ОМЕРЗИТЕЛЬНО-2 Юлия Гешоннек. 1 января 2000 1 января 2010  Социал-демократическая партия Германии
10 Лайк Ганс Зибель.  1 января 2010 Настоящее время.  Свободно-демократическая партия

Список канцлеров

Список федеральных канцлеров ГДР
1 Котел Фридрих Паулюс. 4 июня 1943 4 января 1946 Беспартийный.
2 Вы кто такие Ганс Глобке. 4 января 1946 2 января 1965 Немецкая консервативная партия.
3 Очкарик Иоаган Бальке.  2 января 1965 18 июля 1977 Социал-демократическая партия Германии.
4 Левый баварец Людвиг Кроне.  18 июля 1977 2 января 1990 Социал-демократическая партия Германии.
5 Штазист Ханс Бергман.  2 января 1990 2 января 2000 Немецкая консервативная партия.
6 Хитрый левый Вальтер Дипген.  2 января 2000 2 января 2005 Социал-демократическая партия Германии.
7 Умеренный левак Клаус Бомёр. 2 января 2005 2 января 2010 Социал-демократическая партия Германии.
8 Либерал Франк-Вальтер Мронц.  2 января 2010 Настоящее время. Свободно-демократическая партия.

История

Правительство в изгнании и Сопротивление

Временное правительство

Учредительное собрание

Правление Ганса Глобке 

Экономика