ФЭНДОМ

Германская империя
Германская империя Кайзеровский герб
Год основания: 1868
Официальный язык: Немецкий
Форма правления: Дуалистическая монархия
Главы государства: См. список германских императоров
Столица: Берлин
Религия: Протестантизм (уния лютеран и реформаторов), католицизм
Площадь: {{{Площадь}}} км²
Население: {{{Население}}} чел.
Валюта: Золотая марка
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]

Германская империя (нем. Deutsches Reich), официально Германский рейх - государство в Центральной Европе. Омывается водами Северного и Балтийского морей; на севере граничит с Данией, на востоке - с Россией и Чехией, на юго-востоке - с Венгрией, на юге - с Италией и Швейцарией, на западе - с Францией, Бельгией и Нидерландами. Крупнейшие города: Берлин, Вена, Гамбург, Мюнхен, Дрезден, Бреслау, Кёнигсберг, Штеттин, Данциг.

Германская империя была образована в результате объединения разрозненных германских княжеств под эгидой Прусского королевства и провозглашена 15 августа 1868 года во дворце Сан-Суси в Потсдаме.

Государственное устройство

Высшим законом государства является конституция Германской империи (нем. Die Verfassung des Deutschen Kaiserreichs). Согласно ей Германия - федеративное государство, состоящее из 24 монархий и 3 вольных городов. Главой государства является король Пруссии, пользующийся титулом германский император (нем. Deutscher Kaiser). Императору принадлежит право обнародования законов; но так как он по конституции не пользуется даже правом отлагательного вето, то право обнародования стало в обязанностью исполнительной власти. Впрочем, кайзер может издавать свои собственные распоряжения. Императору предоставлялось право в случаях, грозящих общественной безопасности, как в военное, так и в мирное время, объявить любую часть империи (за исключением Баварии и Австрии) в осадном положении.

Император имеет право назначения и увольнения всех главных имперских должностных лиц, начиная с канцлера. Имперский канцлер (нем. Reichskanzler) являлся главным органом исполнительной власти и вместе с тем единственным лицом, ответственным перед союзным советом и рейхстагом за все действия этой власти. Кроме самого союзного канцлера, в Германской империи не существовало никаких министров. Вместо них существовали подчинённые рейхсканцлеру государственные секретари, председательствовавшие в имперских ведомствах (нем. Reichsämter).

Список германских императоров

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Кайзер раз Вильгельм I
(1797-1878)
Августа Саксен-Веймар-Эйзенахская
(1811—1890)
15 авугста 1868 2 июня 1878 Первый германский император
Кайзер два Фридрих III
(1831-1888)
Луиза Великобританская
(1842—1908)
2 июня 1878 15 июня 1888 Сын Вильгельма I
Кайзер три Вильгельм II
(1859-1941)
Августа Виктория Августенборгская
(1858—1921)
15 июня 1888 nn nnnn 1nnn Сын Фридриха III

Список рейхсканцлеров Германской империи

История