Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Филиппины
1899 — 1917

Филиппины Германские.png
Флаг
Столица Манила
Язык(и) Германский, испанский, местные языки
Религия христианство, ислам
Денежная единица марка

Германские Филиппины - протекторат, созданный в 1899 году после договора между Испанией и Германией о продаже последней испанских владений на Тихом Океане. Протекторат был ликвидирован 12 мая 1917 года.

История:

До колонизации:

Первые государства на территории Филиппин появились в 5 веке, когда города-государства "барангаи" начали объединятся в единые княжества или подчинятся сильным соседям. Примерно в 9 веке появилось первое известное государство - Тондо (на острове Лусон), однако многие филиппинские государства подчинялись соседям с юга - сначала яванскому гос-ву Шривиджайя, а затем - Мадажпахиту. Примерно в 8 веке на островах появились китайские торговцы, а в 14 веке - арабские. Благодаря влиянию последних, в 15 веке Филиппины начали исламизироваться.

В 1519 году на островах появились испанцы во главе с Ф. Магелланом, который впоследствии был здесь же и убит.

Генерал-капитанство:

В 1565 году конкистадор М.Легаспи основал первое испанское поселение на островах. Затем начался процесс захвата северной части архипелага, и в 1571 году испанцы основали Манилу. Испанцы принесли в Филиппины католицизм, однако население южных островов, к примеру, Минданао, сопротивлялось испанцам вплоть до продажи островов.

В 1762 году англичане захватили Филиппины, однако впоследствии те были возвращены Испании. Именно это событие начало процесс создания филиппинского освободительного движения. В 19 веке сформировалось освободительное движение, состоявшее в основном из метисов и креолов.

В 1898 году началась испано-американская война. Американцы смогли захватить Кубу и Пуэрто-Рико (в основном, благодаря нерешительности испанского командования) и уже собирались атаковать Филиппины, однако Испанское королевство нашло иной выход, продав острова Германской Империи в конце 1898 года.

Германский протекторат:

После продажи Филиппин за 6 млн. рейхсмарок, в Манилу вышла Восточно-Азиатская Эскадра из Циндао, которая, собственно, установила порядок в столице и на острове Лусон. Затем, вплоть до 1900 года продолжалось усмирение повстанцев, которые были разгромлены в битве у Себу, и мусульман - в битве у Замбоанге. Однако волнения продолжались, и в 1903 году Филиппины были переведены из статуса колонии в протекторат.

Появившись на островах, германцы начали различные работы по их благоустройству: появились немецкие поселенцы, начали строится железные дороги, появились собственные военные силы и Германская Филиппинская Эскадра.

Тем не менее, борьба между колонизаторами и филиппинцами продолжалась. Однако, если среди мусульман в целом волнения успокоились, то метисы северных островов были недовольны германской властью, поднимая восстания (в 1905, 1908, в 1912), которые были подавлены немецкими войсками. Нередко этим восстаниям помогали из Вашингтона и Лондона, в основном - финансово.

Летом 1914 года в Сараеве детерминистично убили Франца-Фердинанда, что, как и в РеИ, стало началом Первой Мировой Войны. Расположенные на важных путях из Южной Азии в Китай, Филиппины не могли защититься от этой войне и уже 6 августа протекторат объявил войну Антанте. Немецкие войска при помощи японцев смогли помочь австрийцам в Сабахе, который начали атаку на Бруней и Саравак.

Однако период побед был недолгим. Уже в октябре англичане отбили Саравак, а к 1915 году захватили столицу Сабаха - город Францберг (РеИ - Кота-Кинабалу). Через три месяца окончательно пала Германская Новая Гвинея. Из Берлина прибывали лишь приказы "выстоять до конца", что, собственно, германцы и делали: англичанам за год удалось захватить лишь остров Палаван и тихоокеанские острова. Однако в январе 1916 года войну Германии объявили США, что сказалось на психологическом состоянии защитников. Кроме того, вновь подняли голову движения за независимость.

24 февраля 1916 года американский флот атаковал Лусон, и, несмотря на ожесточенное сопротивление германцев, смогли разгромить их. В тоже время англичане высадились на юге, в Минданао, соединившись с мусульманскими повстанцами. Однако немцы имели достаточное количество сторонников на юге, и на некоторых островах смогли продержаться вплоть до января 1917 года, когда последние немецкие отряды окончательно сложили оружие.

Advertisement