Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Наше первое дело - ненавидеть британскую капиталистическую систему, которая, на деле, означает продолжающееся ограбление рабочих. (Джон Маклин)
Гражданская война в Британии
Hyde park 1926 Genral Strike.jpg
Время 3 марта 1923 - 18 января 1926
Место Британские острова
Итоги Упразднение монархии, провозглашение социалистической республики в Британии
Причина Крах Британской империи, экономический кризис, падение авторитета монархии.
Участники
Красный флаг.png Коммунисты и левые социалисты
• «Левеллеры»
• Коммунистическая партия Британии
• Независимая рабочая партия (часть)

Красный флаг.png Шотландская социалистическая республика (лето 1924 - апрель 1925)
Красный флаг.png Британская социалистическая республика (с апреля 1925)
Юнион Джек.png Королевское правительство Великобритании (до лета 1924)
При поддержке:
• Консервативная партия
• Либеральная юнионистская партия
• Королевская гвардия

Худшая Британия.png Совет народных уполномоченных (с лета 1924)
• Лейбористская партия
• Либеральная партия
•Консервативная партия
•Британская армия (часть)
• Добровольческие корпуса

Командующие
Красный флаг.png Джон Маклин
Красный флаг.png Сильвия Панкхёрст
Красный флаг.png Артур Макманус
Красный флаг.png Георг Спенсер
Красный флаг.png Гарри Поллит
Красный флаг.png Альберт Инкпин
Royal Standard of the United Kingdom.svg.png Георг V †
Royal Standard of the United Kingdom.svg.png Эдуард, принц Уэльский
Юнион Джек.png Эндрю Бонар Лоу
Юнион Джек.png Стэнли Болдуин

Худшая Британия.png Рамсей Макдональд
Худшая Британия.png Артур Хендерсон
Худшая Британия.png Филипп Сноуден
Юнион Джек.png Герберт Китченер
Юнион Джек.png Чарльз Харингтон
Флаг добровольцев правых.jpg Джон Фуллер

Гражданская война в Британии (англ. Fourth English Civil War) - вооруженный конфликт на Британских островах, начавшийся в 1923 году и завершившийся в январе 1926 года. Сопровождался несколькими сменами государственного строя, вооруженными столкновениями сторонников тех или иных партий и страшным социально-общественным кризисом.

Победа в гражданской войне ультралевых сил привела к резкому слому британских политических, экономических и социальных традиций: на четыре года в Англии установится прогрессивное социалистическое правительство, которое попытается решить многочисленные и тяжелые задачи внутреннего развития. Однако тяжелая внешняя обстановка, тяготы наложенного на страну эмбарго и неустойчивость новых правительственных институтов, а равно и милитаризация партийных структур в ходе Гражданской войны и британский шовинизм приведут к установлению режима Красной Британии гранд-протектора Эрика Блэра, с чего начнется уже полноценный слом Версальской системы мира. Многие характерные черты режима Красной Британии будут заложены в годы Гражданской войны, поэтому ее изучение представляется еще более важным в контексте последующих событий.

Война в Британии и ее итог стали одной из важнейших причин второй, самой крупной волны "красной паники" в Русско-Американских Штатах, Королевстве французов и других ведущих европейских странах: правительство Анри Филиппа Петена заново издаст "Антисоциалистический закон" Мишеля Монури, а администрация Джона Дэвиса под громогласные аплодисменты Конгресса провела "Акт об исключении", которым многие известные гиперборейские леворадикалы изгонялись на территорию Британии.

Предпосылки

Великая война оказалась настоящей катастрофой для Великобритании. Взлелеянный лондонскими политиками альянс "Единства", направленный против Гипербореи и Франции, не смог выиграть свою главную схватку: поражение Германии на суше, катастрофа на Балканах и потеря надежной связи с доминионами вкупе с национально-освободительным восстанием в Ирландии принудили английское правительство пойти на подписание унизительного "почетного" мира с Русско-Американскими Штатами. Его "почетность" состояла разве в том, что Британия сохраняла свое монархическое устройство, как и право на Северную Ирландию: в остальном документ оказался настолько унизительным и жестоким, что подписавший его Эдуард VII совсем скоро скончался, а Артур Бальфур и члены его кабинета стали политическими трупами, изгнанными из всех партий и общественных организаций. Попытка Британии сохранить свою гегемонию в стремительно изменившимся мире закончилась страшной трагедией... Но для Великобритании трагедии только начинались.

С октября 1907 года Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии крепко и надежно вошло в полосу неудач и трудностей, с которыми постоянно меняющиеся правительства толком не могли справиться. Домой с фронтов вернулись сотни тысяч солдат, многие из которых вернулись на Острова инвалидами.

Экономические тяготы и лишение англичан колониальных владений привели к заметному росту радикальных настроений в левой политической среде. Коллапс Британской империи, тяжелые человеческие и денежные потери, ряд ударов по британской промышленности - всё это способствовало образованию влиятельного леворадикального крыла.

Ход событий

Начало вооруженных столкновений

Пожар в Шотландии

Отречение короля

Второй раунд

Итоги и последствия

В культуре

Advertisement