ФЭНДОМ

ВВ Гранитов

Капитан В.В.Гранитов. Варшава 1944 г.

Владимир Гранитов

Ген. Гранитов. 1998 г

Гранитов, Владимир Владимирович (1915 - 1999) - русский военачальник, участник Второй мировой войны. Полный генерал (1984)

Родился в Петрограде, в  семье кадрового офицера 13-го лейб-гренадерского Эриванского полка капитана (впосл. полковника) В. И. Гранитова. В период Гражданской войны с родителями на юге России.

Окончил Первый Санкт-Петербургский кадетский корпус (1933), Павловское военное училищепо первому разряду (1936). Выпущен подпоручиком в Дроздовскую воздушно-стрелковую дивизию. После прохождения воздушно-десантной подготовки, назначен командиром взвода второго Дроздовского воздушно-стрелкового полка.

В 1941-1942 гг в составе дивизии на ЮЗФ. Принимал участие в разгроме германской группы армии Юг на Волыни  и в обороне Киева. Капитан (1943).

В 1943 г. назначен командиром роты воздушно-штурмовой бригады Польского легиона ген. Андерса. С ротой участвовал в освобождении Варшавы летом - осенью 1944 г., в боях на Одере и под Магдебургом.

Летом 1945 г снова в составе Дроздовской дивизии учавствует в боевых действиях в Манджурии. Тяжело ранен во время десанта под Мукденом

После войны поступил в Николаевскую академию Генштаба. По окончании которой (1948) на командных должностях в ВДВ. Последовательно комадовал воздушно-штурмовым батальоном, полком Дроздовской дивизии, был сначала начштаба а затем командиром Сибирской отдельной ген. Пепеляева штурмовой бригады, начальником офицерской школы ВДВ затем начальником Дроздовской дивизии. Генерал-майор (1956). В 1968-1975 гг в Генральном штабе. Генерал лейтенант (1965)

В 1976-1984 гг генерал - инспектор ВДВ.

С 1984 г. вышел в отставку с производством в очередной чин. Жил в своем доме на Васильевском острове в С-Петербурге. Активно участвовал в общественно-политической жизни. Был членом правления Союза Русских Участников Второй Мировой Войны, почетным председателем Дроздовского объединения.

Скончался 20 мая 1999 г. в С-Петербурге. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Награжден золотым Георгиевским оружием (1945), орденами Св.Анны 4 ст.(1941), Св. Георгия 4 ст. (1942), св Владимира 4 ст с мечами(1945), Св Владимира 3 ст (1971). Св Александра Невского (1984).