ФЭНДОМ

Императрицей Екатериной II, предполагалось сокрушенить Османскую империю и разделить её территории между Россией, Священной Римской империей и Венецианской республикой. В Константинополе предполагалось возродить Византийскую державу во главе с внуком российской императрицы, которому было дано имя основателя города — Константин.

Затем следовало предложение о создании государства, подобного тому, что впоследствии будет наречено Румынией. Целесообразно, полагала самодержица, создать между тремя империями, Российской, Османской и Габсбургской, некое буферное государство, от них независимое, в составе Молдавии, Валахии и Бессарабии под именем Дакии во главе с монархом-христианином, которое никогда не должно объединяться ни с Австрией, ни с Россией. Притязания последней ограничиваются крепостью Очаков на Днепровском лимане и полосой земли между реками Южный Буг и Днестр.
Operu-avtorstva-Ekaterinyi-II-predstavili-v-Peterburge

Екатерина II Великая — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Далее Екатерина II обращалась к Иосифу II:

Но если, с помощью Божьей, удастся освободить Европу от врага имени христианского, Ваше Императорское величество не откажется помочь мне в восстановлении древней Греческой монархии на развалинах павшего варварского правления, ныне здесь господствующего, при взятии мною на себя обязательства поддерживать независимость этой восстанавливаемой монархии от моей.

Лелеемые в Петербурге планы воссоздания Византийской империи на руинах Османской вызвали серьёзную озабоченность некоторых иностранных держав, в том числе Франции, которая была связана с Турцией вековым союзом, и Англии, которая опасалась нарушения «баланса сил» в Европе и установления российской гегемонии в Восточном Средиземноморье. Патовая ситуация, при которой христианские государства Западной Европы поддерживали существование крупнейшей исламской державы, притеснявшей христиан на Балканах, получила название «восточного вопроса». После воссоздания независимой Греции «греческий проект» принял форму т. н. «великой идеи».

Но увы, данным затеям не удалось сбыться. Но давайте на минуточку представим, что было бы, если бы данный проект был осуществлён?