ФЭНДОМ

Явлинский, Григорий Александрович
Явлинский
Должность: Глава правительства Российской Федерации
Предшественник: Егор Гайдар
Преемник: Игорь Артемьев
Рождение: 10 апреля 1952 года, Львов
Смерть: 18 января 2000 года, Санкт-Петербург
Образование: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Партия: КПСС(1985-1991)

Яблоко(1993-1995) Единая Демократическая Партия (1995-2000)

Гражданство: Российская Федерация
Григорий Алексеевич Явлинский (10 апреля 1952, Львов - 18 января 2000, Санкт-Петербург) - советский и российский политик и государственный деятель, экономист, один из авторов экономических реформ девяностых годов в России.

Заместитель Председателя Совета министров РСФСР (1990), один из лидеров избирательного блока «Явлинский — Болдырев — Лукин» (1993).

Глава правительства Российской Федерации (1993-2000), сооснователь и лидер Единой Демократической партии(1995-2000). Один из важнейших деятелей эпохи девяностых в России.

Второй[1] глава правительства России погибший на посту, первый высший государственный деятель[2] убитый во время исполнения обязанностей.

Детство и молодость

Родился во Львове, УССР, 10 апреля 1952 года в семье Алексея Григорьевича и Марьи Наумовны Явлинских. Отец будущего премьер-министра работал в системе исправительно-трудовых и воспитательных учреждений, мать преподавала химию в институте. Сама встреча Явлинских воля случая, приехавший после демобилизации навестить дальних родственников Алексей не застал тех в доме. Позвонил в соседнюю дверь, ему открыла Мария. Через четыре месяца Явлинские сыграли свадьбу.

Рос в небогатой семье: "покупка игрушки была в доме праздником", однако на образования детей и летний отдых родители всегда откладывали деньги. С шести лет начал изучать английский, а к восьмому классу спокойно говорил на нем. Играл на фортепиано, занимался боксом.

Начало политической деятельности

Разработка экономических реформ

Глава правительства России

Убийство

18 января 2000 года должен был состояться съезд высшего руководства Единой демократической партией, сопряженный с большой пресс-конференцией. Предвыборная гонка была в разгаре, единые демократы же столкнулись с рядом проблем - откола группы сторонников Лужкова, что угрожало популярности в Москве, соперничество с "Народно-Патриотическим Союзом России-Социалистической Партией России" и Союзом правых сил. Единые демократы представляли на федеральном уровне новые лица, помимо довольно популярного мэра Санкт-Петербурга Дмитрия Медведева и министра чрезвычайных ситуаций Сергея Шойгу, перед прессой появился глава Федеральной службы безопасности Владимир Путин, по слухам один из кандидатов на смену вице-президента России, Виктора Ерина.

Память

В 2003 году Российский Экономический Университет им. Плеханова был переименован в Российский Экономический Университет имени Г. А. Явлинского.

Киновоплощения

Федор Добронравов сыграл Явлинского в сериале "Ерин", повествующем о событиях сентября 1993 года, где предстал в роли гениального антигероя. Это вызвало небольшой скандал, а Юрий Быков публично принес извинения семье бывшего премьер-министра.

Интересные факты

  1. После погибшего в автокатастрофе Егора Гайдара
  2. Президент, вице-президент или премьер-министр

См. также