ФЭНДОМ

1e77e77c86d1-1-Эта статья - часть проекта "Инопланетные Летучие Мыши"!
Не надо падать в обморок от нереалистичности :-)
Война на Востоке
Основной конфликт: Войны на постимперском пространстве
800px-Японцы в приморье
Дата

8 ноября 1920 - 10 марта 1921

Место

Забайкалье, Якутия, Дальний Восток.

Причина

Желание Японии создать марионеточное государство на востоке России; желание России сохранить территориальную целостность.

Противники
Flag of Russia.svg Российская Республика Sbu6aw Дальневосточная Республика

Flag of Mongolia (1911-1921).svg Монголия Унгерна

Япония

Командующие
Flag of Russia.svg А.В. Колчак.

Flag of Russia.svg А.И. Деникин.

Flag of Russia.svg Я.А. Слащов - Карельский.

Sbu6aw - Г.М. Семёнов

Flag of Mongolia (1911-1921).svg - Унгерн фон Штернберг

Юи Мицуэ

Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно

Война на Востоке - вооруженный конфликт между Россией с одной стороны и Японией и Дальневосточной Республикой - с другой. 

Причины войны

Ход военных действий

8 ноября была провозглашена Дальневосточная Республика, занимавшая территории от Тихого Океана до Байкала. Главой государства стал атаман Семёнов, опиравшийся на японские штыки и верность лично ему частей российской армии, расквартированных на выше указанных территориях. Колчак отказался признавать независимость нового государства, объявив о начале "Восточного Похода". Хронология событий:

9 ноября - Объявление о начале войны, захват отрядами Семёнова Иркутска.

11 ноября - Уход англо-американских сил из Владивостока. Президент США объявляет о поддержке Российской Республики в данном конфликте. Между США и Японией обостряются противоречия.

Ноябрь - Декабрь 1920 - Конфликт разгорается дальше; в ДР объявлена мобилизация. Однако более опытные войска РР во главе с Слащевым отбивают Иркутск (23 ноября) и Верхнеудинск (13 декабря). Под Читой строится Читинский Укрепленный Район, который должен остановить врага.

3 января 1921 - Семёнов выступает в Думе Благовещенска. Он объявляет о начале демократизации страны; отменены многие антипрофсоюзные и антирабочие законы, деятельность Партии Левых Социал-Революционеров на территории Республики была легализована. Остальные политические силы получили уверения в том, что политическая жизнь в новой стране будет свободнее.

9 января - 1 февраля - Штурм ЧУРа федеральными войсками; все попытки взять город и его укрепления кончаются провалом. Население Дальневосточной Республики понадеялось на улучшение жизни при Семёнове и запись в армию пошла быстрее. Также в Чите стояли японские войска, вносившие немалый вклад в победу ДР.

2 февраля - Слащев снят с поста командующего за провал Читинской Операции. На его место отправляется Деникин.

5 - 20 февраля - Передышка на фронтах; подвоз снаряжения и амуниции. 18 февраля к Дальневосточной Республики подошло неожиданное подкрепление - 1-я Забайкальская казачья дивизия Унгерна фон Штернберга. Он поддержал ДР в обмен на свободу действий в Монголии и снабжение из японских складов.

20 февраля - 4 марта - Второе наступление на Читу; к 3 марта город почти перешл в руки Российской Республики, но смелая конная атака Унгерна вернула статус-кво.

К тому моменту в РР наступила общая усталость от непрерывной войны. Несмотря на то, что армия большевиков была разбита ещё осенью 1919, военные действия все продолжались и продолжались. Было понятно, что кампанию надо прекращать.

5 - 10 марта - Мирный переговоры в Иркутске

Итоги и последствия

В культуре