ФЭНДОМ

Королевство Дания
Dania Gerb Danii
Год основания: 8 век
Официальный язык: Датский
Форма правления: Конституционная монархия
Главы государства: Король
Столица: Копенгаген
Религия: Лютеранство
Площадь: 43 094 км²
Население: 2,682,729 чел.
Валюта: Датская крона
Downloadfile-8
Королевство Дания - государство в Северной Европе. В ходе Первой мировой войны Дания была полностью занята германскими войсками.

После войны государство фактически стало частью Германии, юридически находясь под её протекторатом.

История

Война с Австрией

1 февраля 1864 года австрийская армия вторглась на территорию Шлезвига, аннексированного Данией, начинается австро-датская война. Разумеется, небольшая Дания не могла в одиночку противостоять войскам великой державы, и 30 октября того же года в Вене был подписан мирный договор. Дания отказывалась от притязаний на Лауэнбург, Шлезвиг и Гольштейн, эти земли переходили под контроль Австрии.

Первая мировая война

30 сентября силы германской армии вторглись в Северную Ютландию, а транспорты высадили десант на острове Фюн и Зеландия. Датская армия не могла сопротивляться захватчикам, и Копенганен пал на следующий же день. С этого момента и до окончания войны Дания была оккупирована Германией, не считая кратковременного наступления российской армии в начале 1907 года.

Потеря независимости

Мир между Германской коалицией и Данией был подписан 23 января 1911 года. Согласно ему:

  • К Норвегии (к тому моменту вернувшуюся под власть Швеции) отходили Фаррерские острова, Исландия, Гренландия
  • Непосредственно с Швеции отходил остров Борнхольм.
  • К Германии отходила вся южная Дания, в т.ч. город Эсберг
  • Дания признавала себя протекторатом Германии, что фактически означало ее превращение в марионеточное государство.

Вхождение в состав Скандинавии

Высшие лица Скандинавии давно мечтали о включении в состав страны Дании. В 1933 году Скандинавия объявила войну Германии и высадилась в Дании. После окончания войны Дания вошла в состав Скандинавии.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"