Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
0b9e0b7225d2236c12c600cea9c3e5bf.jpg

5 марта 1881 года стал судьбосным для империи. Именно в этот день была принята конституция Лорис-Меликова и Россия стала близка к парламентской монархии. Чуть позже был введен Земский Собор, ставший в последствии главным органом законодательной власти. Алексанлр Второй остался в живых и Россия встала на путь демократических преобразований. Но что если бы события весны 1881 года года пошли по иному сценарию? Каким бы стал мир, если бы Российская Империя не распалась?

Развилка

25 февраля 1881 года была ликвидирована террористическая группировка "Народная Воля", члены которой были обвинены в покушении на Императора Александра II, участники движения были помилованы и взяты под домашний арест. 5 марта 1881 года принимается конституция Лорис-Меликова, установившая в стране фактически парламентскую монархию.

1880-е годы

1881

25 февраля - Ликвидация террористической группировки "Народная Воля"

5 марта - Принятие новой русской демократической конституции.

26 марта - Румыния провозглашена королевством.

15 апреля - создание Земского собора, нового российского парламента.

27 апреля - Проходят первые в истории Российской Империи демократические выборы. На них лидирующие позиции заняли следующие партии: Конституционно-Демократическая партия(25%), Социал-Демократическая партия(24%) и Союз Русского Народа(19%) Премьер-министром Империи становится глава Конституционно-Демократической партии, бывший декабрист - Матвей Муравьев-Апостол.

Земский собор

23 мая - Царство Польское получает независимость, однако монархом страны остается Александр Николаевич, в стране должны будут пройти честные выборы.

18 июня - Россия расторгает "Союз трех императоров". Геополитической целью России становится освобождение славян от австрийского и турецкого владычества.

2 июля - покушение на президента США Джеймса Абрама Гарфилда на железнодорожном вокзале Вашингтона Шарлем Гито.

15 июля - На выборах в правительство Царства Польского выигрывает националист и революционер Юзеф Пилсудский.

22 августа - британский парламент принял закон о регулировании арендных земельных отношений в Ирландии

9 сентября - хедив Египта Тауфик приказал передислоцировать в провинцию полки лидеров национального движения Ахмеда Ораби и Али Фахми. Армия выстроилась перед Абдинским дворцом и Ораби предъявил хедиву требования о введении конституции, укреплении армии и отставке правительства. На следующий день премьер-министр Рийад-паша был отправлен в отставку.

14 сентября - в Египте сформировано правительство Мухаммеда Шерифа, который приступил к выводу восставших 9 сентября полков из Каира.4 ноября - Австро-Венгрия ввела в Герцеговине и Боснии воинскую повинность. Российская Империя выражает недовольство сложившейся ситуацией.

10 декабря - Франция начинает колонизацию Туниса.

1882

9 января - в Российской империи издаётся закон об обязательном выкупе крестьянами земель начиная с 13 января 1883 года.

10 января - нападением крестьян на жандармскую казарму в Улоге начинается Герцеговинско-боснийское восстание 1882 года против Австро-Венгрии. Россия поддерживает восставших.20 мая - Германская империя, Австро-Венгрия и Италия заключили Тройственный союз

11 июля-19 сентября - Англо-Египетская война, по итогам которой, Египет вошел под британский протекторат.

27 сентября - заключён договор между Мексикой и Гватемалой, юридически закрепивший линию границы между этими странами.

1890-е годы

1900-е годы

продолжение следует...

Advertisement