ФЭНДОМ

Децентрализация Юга (5 июня 1854 – 4 октября 1860 года) – череда событий в американской истории, происходивших на территории южных штатов в период от возникновения КША и вплоть до её официальной ликвидации путём аннексией войсками северных штатов. В европейской историографии часто называется Гражданской войной в США.

События тех годов сильно отразились на культуре и политике Соединённых Штатов, фактически уничтожив старую партийную систему и устои, на которых держалось американское общество на протяжении полувека.

Причины

Отголоски противоречий между северными и южными штатами США впервые возникли ещё в начале XIX века. При быстрой индустриализации северных штатов, территориально увеличившихся по окончанию войны 1812 года, штаты, находящиеся южнее Теннесси, вскоре превратились в главную аграрную зону страны, кормящую всё увеличивающееся населения Соединённых Штатов. С годами различия между двумя половинами государства начали увеличиваться и главным вопросом встала тема по отношению к рабству. Северные штаты, где обитала большая часть прослойки интеллигенции, всячески продвигали идею её окончательной отмены, когда как юг, где рабы были основной трудовой силой, препятствовал этому.

Политический аспект противоречий сразу усилился после президентских выборов 1828 года, когда президентом стал кандидат от Демократическо-Республиканской партии Эндрю Джексон, спасшего партию от развала. Именно тогда официально определилась поддержка демократо-республиканцев южными штатами, когда как федералисты укрепились в северных. Вплоть до 1856 года, данная ситуация сохранялась в стране, определив двоевластие, но и ей пришёл в итоге конец. Федералистская партия всё увеличивало своё влияние, чаще продвигая свои законопроекты в правительстве, чем их оппоненты. В свою очередь, численность Демократическо-Республиканской партии быстро пополнялась противниками политики федералистов по ограничению прав штатов с целью централизации страны, что к концу 40-ых годов сильно радикализировало демократо-республиканцев. С добавлением проблем с налогообложением ввозимых в страну товаров, а также вопрос об законодательных правах на новоприобретённых территориях после Американо-мексиканской войны, ситуация в США накалилась до предела. Последней каплей стал биль Канзас-Небраска, принятый 30 мая 1854 года, образовавший Территории Канзас и Небраска, где рабство было официально запрещено. Потерпевшее громкое поражение, Демократическо-Республиканская партия вышла из Конгресса и через неделю, 5 июня 1854 года, представители партии в Миссисипи объявили об выходе штата из состава США. За ней последовали штаты Алабама (6 июня), Флорида (7 июня), Джорджия (8 июня), Луизиана (11 июня) и Южная Каролина (16 июня).

29 июня того же года, на временном конгрессе в Алабаме, демократо-республиканцами было объявлено о создании Конфедеративных Штатов Америки, столицей которой стал город Чарльстон. Управлявший Соединёнными Штатами в то время федералист Миллард Филмор, известный своими умеренными и компромиссными взглядами, ратифицировал выход и путём титанического труда убедил оставшиеся южные штаты, колебавшиеся в вопросе о выходе, остаться в составе государства. Таким образом, было положено начало периоду Децентрализации Юга.

Ход событий

1854 год

Параграф ещё не дописан