ФЭНДОМ

DolininAV
Алексей Васильевич Долинин (1893, Ягодное, Симбирская губерния — 7 апреля 1963, Симбирск, Поволжье, Российская Империя) — российский политический деятель и публицист. Лидер Социалистической партии России (1923-1944), премьер-министр Российской Империи (1924-1944). Является одной из центральных фигур мировых событий первой половины XX века, поскольку вывел Российскую Империю из мирового экономического кризиса и вступил во Вторую Великую войну, коренным образом решив ее исход.

Биография

Детство и молодость

Родился в селе Ягодное в 1893 году в крестьянской семье. В 1900-1904 годах получал начальное образование (в этой реальности, в селе была школа, ибо начальное образование обязательное в стране), после чего ему повезло получить и среднее - его отец в 1905 году, вернувшись с Великой Войны, после которой так же участвовал в интервенции в Германию и увидев жизнь вне своей деревни решил перебраться на новое место - в Симбирск, где устроился работать на завод. Сына, с трудом, но он все-таки смог устроить в реальное училище (за счет т.н "Квоты Ульянова", которая вынудила образовательные учреждения принимать определенное число людей из простого народа), где тот окончил все 6 классов, после чего поступил на физико-математический факультет Симбирского университета на единственное бюджетное место (1911).

Еще в студенческие годы увлекся политикой, поддерживая социалистические силы и премьер-министра Ульянова. Отличался врожденными организаторскими качествами и харизмой. В 1916 году, окончил университет, а так же вступил в Социалистическую партию в ходе "Второго призыва". Долинина не привлекала работа по специальности, поскольку он чувствовал свое призвание в другом - в публицистике и политике. Печатался в "Искре" - главном печатном органе Социалистической партии. Поддерживал ее умеренное крыло в противостоянии "рабочим демократам" Лейбы Бронштейна, занимавшим криптокоммунистические позиции.

В 1917 году, женился на Наталье Ивановне Суховой, соратнице по партийной деятельности.

Получил широкую известность после опубликования статьи "Война - ради чего?" (1918), посвященной событиям 17-летней давности - Польскому кризису и началу Первой Великой войны. В ней, Долинин анализирует антигерманскую истерию, раздуваемую правой прессой как в России, так и в Британии (где постепенно усилялись реваншисты) и Франции и констатирует возможность разгорания новой мировой войны под благовидным предлогом "защиты от коммунистической агрессии". Интересно, что с этой статьи началось "Газетное противостояние" - ответом на нее стала публикация консерватора Николая Езерского в "Русском вестнике" - "Империя Антихриста", в которой он критикует все аргументы молодого социалиста и обвиняет того в замалчивании красной угрозы, в "безбожном материализме" и очернении дружественных России западных правительств. Более того, он затрагивает и тему коррупционного скандала в правительстве Ульянова, который произошел уже после опубликовании долининской статьи. В итоге, Долинин смог дать ему отпор в следующем номере "Искры", сославшись напрямую на речь французского президента Пуанкаре, посвященную возможной интервенции в Германию и Италию "в случае угрозы французским интересам", а так же согласившись в необходимости сурового наказания для всех, замешанных в коррупционных преступлениях, в т.ч и социалистов.

Далее, когда Езерский, ссылаясь на сообщения МИД Чехии и Польши, сообщил о постоянном наращивании военного потенциала социалистических стран и создаваемой опасности для российских союзников, Долинин назвал польский и чешский режимы приспособленческими, способными лишь выкачивать деньги из России, ссылаясь на "славянское братство" и "германскую угрозу", а сами поляки тем временем прославляют участников националистического заговор, устроенный Апполинарием Куровским . По его мнению, правительство Ульянова еще после Великой Русской Революции могло бы заняться ликвидацией "Славянского Союза",  созданного Хреновым и Милюковым, однако это бы еще больше разозлило бы правую оппозицию, которая ссылаясь на это могла бы спокойно использовать это обстоятельство для ликвидации ее достижений. Так же, он разгромил поэзию Езерского, наполненные "ложного патриотизма" и "псевдофилософских мыслей". После этого, темпы "Газетного противостояния" ослабли, но и в следующих своих публикациях два политика продолжали спор.

Как ни странно, но после ареста, когда Долинин был приглашен на очередной съезд Социалистической партии в Москве, в первые же свои свободные часы, он назначил встречу Езерскому - своему недавнему оппоненту, на тот момент, депутату Государственной думы и профессору юриспруденции в Московском университете. Молодой социалист хотел не только продолжить угасшие дебаты в реальности, видя в Николае Езерском достойного оппонента, но и лучше понять этого человека, искренне . И, через два дня, эта встреча действительно произошла в ресторане "Вена", где собирались московские политические круги.

Впрочем, все пошло не так как ожидалось - вместо обсуждения сугубо-политических вопросов, два политика завели разговор о т.н "философии свободы" Бердяева и его же концепцию "нового средневековья", а затем тема сменилась на творчество современных поэтов. После этой встречи, взаимная неприязнь была преодолена. По воспоминаниям самого Долинина, Езерский оказался одним из умнейших людей, которых он встречал за всю свою жизнь, однако его же поэзию он продолжал считать низкопробной и излишне политизированной. 

В 1920 году, был избран в Симбирскую Городскую думу, где стал самым молодым депутатом. 

В 1921 году, под влиянием голода в селах Поволжья и обнищания местных горожан, причиной чего послужила не только засуха, но и недальновидная политика велиховского правительства,  Долинин принял участие в протестном движении, в т.ч в беспорядках в Симбирске. За участие в "Марше пустых кастрюль", обернувшимся боями с полицией, был задержан. Отсидел месяц под следствием по подозрению в нанесении легкого вреда здоровью жандарма (случайно разбил ему голову), после чего все же был амнистирован императором в рамках политики по снятию социально-политической напряженности. Арест дал ему ореол борца за народ и ускорил его продвижение в партии.

В 1923 году, после завершения "Великого обновления", когда из руководства партией ушли братья Ульяновы и Плеханов. По их протекции, а так же при содействии Александра Керенского, единственного из руководителей Великой Русской Революции, кто остался в ЦК СПР,  был назначен на пост председателя. 

Поддержал "Гражданские отряды самообороны" в Петровске-Хортицком, заявив, что пролетариат смог не только отвергнуть идеи авантюристов-черногвардейцев и праворадикальных сепаратистов Яновского, но и соединиться ради этого с вменяемыми правыми силами - вплоть до монархистов и сионистов. Однако, деятельность генерала Коваленко и, особенно, союзных ему "добровольческих отрядов" народодержавников и "Царских Молодчиков" была осуждена за массовый террор,"не менее леденящий кровь, чем проведенный радикалами с обеих сторон". Именно Долинин в своей статье "Неспокойное Запорожье" назвал Коваленко "кровавой собакой", что в итоге стало прозвищем ультраправого военного.

Выборы 1924 года

Первые реформы

В результате "Великого крушения" и классическо-либеральной политики Велихова, российская экономика была серьезно ослаблена. Поэтому, первое правительство "Народного фронта", возглавляемое Долининым 

Чтобы стабилизировать денежную систему, был запрещен вывоз золота за границу, проведен конфискационный обмен золота на бумажные деньги, проведена девальвация доллара, укрупнена банковская система, в результате крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии. Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое учреждение — Национальное управление восстановления промышленности. В соответствии с законом о восстановлении национальной экономики от 16 октября 1924 г. вся промышленность была разделена на 17 групп, деятельность каждой из которых регулировалась составленными в срочном порядке нормативными актами — так называемыми кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускаемой продукции, распределение рынков сбыта, цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т. д.

Для борьбы с бедностью на селе, начато финансирование программ по строительству гидроэлектростанций (так, например, была построена Нижегородская ГЭС недалеко от деревни Пестово), лесопосадкам и т.д. В Среднем и Нижнем Поволжье, в Запорожье, на Дону и Кубани создавались лесополосы для борьбы с ветрами-суховеями, нередко приводившими к неурожаю. Пенсионные программы правительства, покрывавшие не только крестьян, но и городскую бедноту, мелких лавочников и торговцев, введенные правительством Долинина стали основой для современной пенсионной системы Российской Империи.

В целях уменьшения безработицы, снижения её негативных последствий принимались экстраординарные меры. Руководство осуществлением этих мер возлагалось на Министерство труда. Безработных направляли в создаваемые специальные организации, занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т. д. Особую роль играла организация работ для молодежи. Проведение долининского "Нового курса" потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов, которые оказались (это было важнейшим фактором успеха) в распоряжении правительства Долинина. Вначале общественные работы организовали только для мужчин, которых считали кормильцами их семей. Однако, начиная с 1928 года, правительственные программы начали помогать и женщинам-одиночкам, самостоятельно ведущим свои хозяйства - правительственные программы начали помогать и женщинам-одиночкам, самостоятельно ведущим свои хозяйства.

KxMODGqOsJE-1-

Плакат, посвященный развитию промышленности

Согласно "закону о восстановлении промышленности", был создан "Комитет по делам промышленности", задачей которого была борьба с недобросовестной конкуренцией и нездоровыми отношениями между бизнесом и работниками. При посредничестве этого агентства предприниматели каждой отрасли хозяйства заключали между собой «кодексы честной конкуренции». Они договаривались на равных условиях об основах предпринимательской деятельности (о единых ценах, фиксированном объёме производства, заработной плате, рынках сбыта и т. д.). Вскоре подобная система охватила около 95 % предприятий России. Предприниматель не мог получать конкурентные преимущества за счет ухудшения положения работников (снижать зарплату, увеличивать нормы выработки, удлинять рабочий день). Закон также предусматривал разрешение конфликтов между трудом и капиталом, в соответствии с ним осуществлялась практика введения коллективных договоров. Деятельность Комитета по делам промышленности способствовала также сокращению рабочего дня. По мнению Долинина, эти меры должны были способствовать повышению занятости населения.

«Несомненно, из всех капитанов современного капиталистического мира Долинин — самая сильная фигура», — отзывался о нём председатель Рабоче-Крестьянского Совета ГСР Йохан Тилль летом 1926 года, указывая на его «инициативу, мужество, решительность»

Расовая политика

Еще в 1926 году, в Санкт-Петербурге был основан Государственный институт расовой биологии, руководителем которого стал известный медик Константин Мережковский. Их исследования, как и было задумано при создании института, показали, что деградация расы очевидным образом обусловливается нарушением ее чистоты. Следующий шаг напрашивался сам собой: лишить возможности рожать детей "этнически неполноценных жителей", т. е. людей, родившихся от межрасовых браков, а так же психически-больных и лиц с наследственными заболеваниями. К тому же, независимо друг от друга, две мощные политические партии России — социал-демократическая РСП и ультраправая Народно-Державная, нередко  призывали правительство принять меры для предотвращения деградации русской нации.

В итоге, в 1927 году, Мережковским и его окружением был разработан проект т.н. "Евгенического закона". Вскоре, записи Мережковского оказались на столе у Долинина: премьер-министру эта идея показалась достаточно полезной. Более того, он посоветовал внести в список хронических алкоголиков, а так же преступников-рецидивистов. Впрочем, Алексей Васильевич оставил пометку на документе: "Несвоевременно", поскольку тогда прежде всего занимался экономическими вопросами.

В 1930 году, "Евгенический закон" был внесен в парламент Мережковским, депутатом от СПР и принят при совместном участии социалистов и ультраправых. Однако, это было раскритиковано со стороны религиозных организаций и консерваторов (за безбожие), а коммунисты обвинили правительство в том, что он может быть направлен против пролетариата. Кроме того, в некоторых частях Сибири (той же Якутии, где уже давно существовали т.н "сахаляры" - потомки русских и коренного населения) этот закон применить было абсолютно невозможно. Невозможно было обнаружить и многие слабо-проявляющиеся генетические заболевания. Поэтому, огромного количества стерилизаций никогда не было и они касались только ярко-выраженных патологий, а метисизация пресекалась лишь в крупных городах и Новой Москве.