ФЭНДОМ

Досье "СИНДИКАТ" - Материалы беглого оппозиционера и бывшего полковника АФБ Александра Литвиненко относительно убийства 386 человек, которые были возможно совершены по приказу первого Президента России Валерия Анатольевича Соколова. В число убитых по политическим и экономическим мотивам входят многие журналисты, и политики с деятелями культуры которые мешали Соколову. Кроме того в этом досье, Литвиненко в числе прочих развивает миф о "Синдикате", нелегального разведывательно-диверсионного подразделения Соколова которое не подчинено правительству, и спецслужбам с целью конспирации незаконной деятельности Соколова на его посту. Данное досье на западе считается первым доказательством существования данной структуры. На основе этих материалов Литвиненко написал одноименную книгу, по которой был снят одноименный фильм.

Сами материалы являются сбором досье на жертв Соколова, которые собирались в СБР в годы работы Литвиненко там, и которые были отправлены по его данным в распоряжение Президента России, Секретаря Совбеза России Ярославцева, и главы СБП Коржакова. На самих досье значились резолюции перечисленных людей, и были возвращены в СБР после смерти тех на кого они были заведены. В качестве приложения к каждому Литвиненко сделал перечисления уровня возможного ущерба для Соколова с их стороны, в случае если они останутся живы. Кроме того перечислялись выгоды которые мог получить Соколов от их смерти. Тем самым подлинность резолюций, и перечисления ущерба делает досье правдоподобным. Ниже приведена часть политиков, журналистов, и общественных деятелей и перечисление возможного вреда с их стороны, и необходимости их ликвидации, которые вызвали наибольшее освещение в СМИ.

Политики

Журналисты

Анна Политковская

Politkovskay 1

Анна Политковская

Активно освещала конфликт в Чечне. Знаменита своей прочеченской позицией по этому вопросу, одно время акредитировалась при пресс-секритариате Президента, и часто задавала Соколову прямые вопросы по поводу Чечни. Не стеснялась критики Российской армии, и спецслужб, заявила о геноциде против Чеченского народа. Довольно часто становилась объектом покушений со стороны ветеранов Чечни, и ультранационалистов. По данным Литвиненко начиная с 1994 года, СБР регулярно высылало в распоряжение Соколова данные по поводу Политковской и её мужа, так же журналиста, и предполагает что покушения были организованы Синдикатом. 

По его мнению если бы она осталась бы жива, то она продолжила бы доставлять проблемы Соколову и его политике. Однако очередное покушение оказалось удачным. Ныне Политковская считаеться жертвой режима.

Дмитрий Холодов

DETAIL PICTURE 716955 15942340

Дмитрий Холодов

По мнению Литвиненко наиболее опасный для Соколова журналист, который в 1993-1994 году расследовал дело о коррупции в ЗГВ. В частности во взор Холодова попало то что при выводе ЗГВ и ГСВГ из Германии, пропало огромное колличество вооружения, которого бы хватило для вооружения целой армии. Данное оружие уходило неизвестно куда. Холодов считал что в этом замещаны крупные чины из Министерства Обороны и Армии, в частности копал под Павла Грачёва(С легкой руки Холодова получивший прозвище Паша Мерседес) командующего ВДВ, и Игоря Родионова, который командовал выводом войск из Германии в 1992 году. В частности Холодов по воспоминаниям многих считал что данные личности торгуют оружием на черном рынке.

По данным Литвиненко начиная с 1992 года, Хорватия, и Югославия не смотря на полное эмбарго на поставку оружия активно вооружались новейшим по тем временам советским вооружением начиная от стрелкового оружия, заканчивая бронетехникой и авиацией, которое не могло у них появиться. По мнению Литвиненко план Воронцова был направлен на контроль Европейский стран для того что бы Германия и другие страны не составляли конкуренцию России в Югославии. В итоге под прикрытием вывода, и гуманитарной помощи Соколов за огромные деньги поставлял Туджману и Милошевичу громадное количество оружия. Кроме того оружие уходило и в другие страны, где было не желательно светиться. Холодов же заметил это по его мнению.

Согластно материалам Литвиненко досье на Холодова было направлено Соколову в 1993 году, и спустя 9 месяцев Холодов был убит. По мнению Литвиненко Холодов вероятнее всего нащупал веревку ведущую на самую верхушку правительства, то есть к Соколову, так как вместе с Холодовым после его смерти неожиданно погибли все люди с кем он контактировал по этому делу. По мнению Литвиненко если бы Холодов прожил бы хоть чуть чуть дольше, он бы опубликовал материалы о незаконной торговли оружием идущей при попустительстве и главное под контролем Соколова, что нанесло бы Соколову и его имиджу огромный вред, и вероятнее всего привело бы к тому что Соколов вероятнее всего был бы подвергнут импичменту.

Синтия Элбаум

Elbaum

Синтия Элбаум

Фотокореспондент журнала Тайм. Работала в Чечне, во время проведения там контртеррористической операции По официальным данным погибла при перестрелке. По мнению же Литвиненко, она вероятно засняла на камеру многочисленные факты военных преступлений со стороны Российской армии, наличия которых Соколов категорически отрицал, и продолжает отрицать. Данные снимки могли создать серьезные проблемы для Соколова и его политике в Чечне, и потому Соколов вероятно отдал приказ на убийство.

В качестве доказательства выступает то что в 1994 году СБР передала в распоряжение Ярославцева который в то время занимался вопросами Чечни досье на Синтию Элбаум. Кроме того досье по данным Литвиненко на неё передало и МВР, и в течении нескольких месяцев её активно "вели" спецслужбы. Официально Синтия Элбаум погибла в перестрелке, сам Литвиненко считает что перестрелка была подстроена группой ликвидаторов Синдиката, которые разыграли из себя Чеченских сепаратистов. Фотопленки Синтии исчезли.

Владислав Листьев

Vlad-listev01

Владислав Листьев

Был Генеральным Директором ОРТ. Так как ОРТ был канал Березовского, Листьев допускал размещение в новостном блоке антисоколовской пропаганды, против войны в Чечне, против политики Соколова в отношении Украины, а так же против коррупции в его администрации. Листьев был активным общественным деятелем, и журналистом, обладал популярностью, и к его мнению прислушивались. Согласно материалам Литвиненко сразу после начала контакта с Березовским его досье ушло "наверх", после чего за ним активно следили, в особенности после того как был принят Акт об общественной безопасности. Решение Листьева ввести мораторий на показ рекламы, в частности рекламы кампаний которые сотрудничали с Березовским, по мнению Литвиненко и Березовского, и стало спусковым крючком для Соколова, который вновь решил убрать двух зайцев одним выстрелом. 

Убийство Листьева Соколов, и Баранников, а после и Дунаев, вместе с Барсуковым представили в последующем как заказ Березовского и тех кто его поддерживал из бизнесменов. Однако Березовский в тот момент сумел выкуртится, однако его союзники попали в тюрьму по сфабрикованным по мнению Литвиненко обвинениям, после чего их бизнес был захвачен, а Березовский дискредитирован.

Искандар Хатлони

3febe1e8-60fd-4eb6-bb81-83e466e6b310

Искандар Хатлони

Корреспондент Радио Свобода, расследовал дела связанные с нарушением прав человека в Российских тюрьмах, и в фильтрационных Лагерях в Чечне. По мнению Литвиненко он нашел факты серьезных правонарушений которые могли навредить Соколову. По его же данным начиная с 1995 года Хатлони был в списке врагов, и за ним была установлена слежка. Вопрос о нарушении прав человека, в частности в Фильтрационных лагерях МВД где МВД и СБР проводило фильтрацию населения Чечни, стоял ребром начиная с 1993 года. Однако журналистов и кореспондентов туда не допускали по личному распоряжению министра Дунаева. Кроме того по данным которые предоставил Литвиненко Ярославцев с одобрения Соколова, издал директиву, в которой некоторые новостные издания, и в частности зарубежные такие как Рейтер, Варингтон Пост, и Радио Свобода в которой работал Хатлони, признавались опасными для национальной безопасности России, и где предписывалось не контактировать с данными организациями, и главное сообщать о попытках данных организаций проникнуть в дела спецслужб, и о возможных утечках. Тем самым по мнению Литвиненко Соколов и Ярославцев официально приравняли людей которые общаються с журналистами данных организаций с государственными преступниками, и тем самым снимали запрет на наблюдение и прослушку за ними. Хатлони же пытался раздобыть информацию о правонарушениях в российских исправительных учреждениях, и в особенности в фильтрационных лагерях, и даже имел по этому поводу контакты с Анной Политковской, которая в то время так же была в "черном списке", и тем самым Соколов дал команду Синдикату убрать его. Кроме того по данным Литвиненко вскоре погибли и люди которые с ним контактировали.

Бизнесмены, медиамагнаты, и общественные деятели

Джордж Сорос

Upload-01-pic3-700x467-83851

Джордж Сорос

Глава Фонда Сороса. В 80-е, и в 90-е активно поддерживал Соколова, однако позже разочаровался в нем. Вступил в контакт со Збигневым Бжезинским, активно финансировал оппозицию, и вел промоушн оппозиции в США. Активно критиковал политику России называя её антидемократической. По данным Литвиненко начиная с 1995 года Сорос был в черном списке Соколова. И в 1999 году Сорос погиб во время авиакатастрофы его Гольфстрима IV над Атлантикой, его самолет нане покоиться на глубине 3144 м ниже уровня моря, что делает невозможным его подьем и исследование.

Борис Березовский

3a2f4c42c0912be76c2f982d155fe87c

Борис Березовский

Медиамагнат, владелец ОРТ. Друг Литвиненко. Противник политики Соколова в отношении Чечни, и активно освещал события там. По данным Литвиненко Березовский значился в списке врагов Соколова под первым номером. В результате уголовного преследования Березовский сбежал в Британию, запросив политического убежища. Уже там поддерживал правительство ЧРИ в Изгнании. В конечном итоге был убит, и убийцы замаскировали убийство под самоубийство. 

Ранее Березовский активно противостоял Соколову, и Соколов применил весь госаппарат против него. В частности Литвиненко считает что убийство Листьева имело цель не сколько ликвидацию его как журналиста, сколько дискредитацию окружения и спонсоров Березовского. В частности по обвинению в организации убийства Листьева были посажаны руководители команний которые платили ОРТ за рекламу, и Березовский лишился финансирования. Сам Березовский сумел доказать незаконность обвинений против себя, однако репутация его была подмочена. Березовский так же пытался завладеть их кампаниями, однако его опередили. Кроме того Банк Столичный Смоленского, и ИНКОМ Банк Виноградова в это время стали союзниками Соколова так как они желали устранить ЛогоВаз Березовского, а Ольга Соколова, дочь Валерия Соколова желала заполучить ОРТ, и была крайне богатой. В итоге против Березовского было осуществлено давление на всех уровнях, как на политических, так и на экономических. После начала судебных процессов, Березовский сбежал из России в Британию, где и был убит.