ФЭНДОМ

Европейский Союз
Flag of Europe.svg [[Image:{{{Герб}}}|145px|{{{Герб}}}]]
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 2015
Официальный язык: {{{Официальный язык}}}
Форма правления: Федеративная парламентская республика
Столица: Брюссель
Глава государства: {{{Глава государства}}}
Глава правительства: {{{Глава правительства}}}
Правящая партия: {{{Правящая партия}}}
Государственная религия: {{{Государственная религия}}}
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Евро
1e77e77c86d1-1-Эта статья - часть проекта "Инопланетные Летучие Мыши"!
Не надо падать в обморок от нереалистичности :-)
Европейский Союз (ЕС, Европа) - одно из 3 государств, расположенных в Европе и Азии одновременно (наряду с Россией и Казахстаном).

История

Европейская интеграция началась ещё в 1950-е годы, однако в те времена она представляла собой только экономическую интеграцию.

Европейский Союз был создан 1 ноября 1993 года как политический и экономический союз государств. В 1999 году введена единая валюта - евро. Лиссабонский договор 2007 года внёс изменения в принципы ЕС, а также предоставил ЕС правосубъектность.

В том же 2007 году новый президент Франции Жан Магар предложил идею дальнейшей интеграции ЕС в единое государство. Такие идеи высказывались и ранее, но не находили поддержки.

В 2008 году была создана новая общеевропейская партия - Партия Объединения. В 2009 году на выборах в Европарламент эта партия победила.

В 2011 году состоялся Всеевропейский референдум о создании Европейского Союза. За создание единого государства проголосовало 57% европейцев, но в некоторых странах ЕС референдум провалился. Начались консультации в рамках ЕС.

После убийства в ноябре 2012 президента Венгрии Яноша Адера Венгрия объявила о выходе из ЕС. Объединение других госсударств оказалось под вопросом. Однако на референдуме 2013 года граждане ЕС поддержали Бургосский договор о создании ЕС как государства (72%). При этом объединение поддержали все государства ЕС, кроме Венгрии. В ней прошёл референдум о выходе из ЕС.

Бургосский договор упразднил Совет ЕС, а также обязал привести национальные законодательства стран ЕС к единому стандарту. Уже в 2013 году партии-члены Партии Объединения входили в правящие коалиции всех стран ЕС, кроме Венгрии, поэтому Бургосский договор был ратифицирован всеми этими странами.

В 2013 году к ЕС присоединились Хорватия, Черногория, Албания и Турция. В 2014 году Шотландия и Каталония проголосовали за преобразование в отдельные субъекты ЕС. Гренландия на референдуме 2014 года вошла в ЕС в составе Дании.

1 января 2015 года Бургосский договор вступил в силу. Венгрия формально вышла из ЕС. 1 февраля 2015 года Шотландия и Каталония официально получили статус субъектов Европейского Союза.

Состав

  1. Австрия
  2. Албания
  3. Бельгия
  4. Болгария
  5. Великобритания
  6. Греция
  7. Германия
  8. Дания
  9. Италия
  10. Ирландия
  11. Испания
  12. Каталония
  13. Кипр
  14. Люксембург
  15. Латвия
  16. Литва
  17. Мальта
  18. Нидерланды
  19. Португалия
  20. Польша
  21. Румыния
  22. Словения
  23. Словакия
  24. Турция
  25. Франция
  26. Финляндия
  27. Хорватия
  28. Черногория
  29. Чехия
  30. Швеция
  31. Шотландия
  32. Эстония

Кандидаты:

  1. Азербайджан
  2. Армения
  3. Босния и Герцеговина
  4. Грузия
  5. Исландия
  6. Косово
  7. Македония
  8. Молдова
  9. Сербия
  10. Украина

Беларусь, Венгрия, Норвегия, Россия и Швейцария, а также карликовые государства не являются кандидатами на вступление в ЕС, но поддерживают отношения с ним. Босния и Герцеговина, Венгрия, Исландия, Косово, Норвегия и Швейцария входят в Шенгенское соглашение, Косово использует евро в качестве валюты.

Для вступления в ЕС стране необходимо соответствовать географическим, политическим, экономическим и юридическим критериям. Присоединение к ЕС возможно только путём общенационального референдума, как и выход из ЕС. В настоящее время правом выхода воспользовалась только Венгрия.

Серьёзным препятствием для вступления в Европейский Союз является наличие замороженных конфликтов на территории государства. Грузия и Молдова ведут переговоры с непризнанными государствами на своих территориях. Азербайджан согласился предоставить широкую автономию Нагорному Карабаху, а Сербия была вынуждена признать независимость Косово. Кипр был объединён ещё в 2009 году. В 2016 в Абхазии и Южной Осетии проидут референдумы о независимости либо воссоединении с Грузией.

Международные отношения

В 2015 году Европейский Союз вступил в ООН, а также в НАТО (вступление в альянс предусмотрено Бургосским договором). Крупнейшими партнёрами ЕС являются США и Россия.

В июле 2015 года исламисты захватили часть Турции. Началась война, в которой на стороне ЕС выступают США, Россия и многие государства региона.

Критика

Хотя формально Европейский Союз уже существует, процесс объединения государств ещё не окончен. Даже в бывшей Партии Объединения высказываются мнения о поспешности формирования единого государства.

Вхождение в ЕС означает утрату государственного суверенитета. Хотя для любого субъекта ЕС существует возможность выхода из федерации (причём эта возможность является неотчуждаемой и не может быть пересмотрена другим договором), критики указывают на то, что такая же возможность была и у республик СССР, но до 1990 года республики фактически не могли получить независимость.

Кроме того, многонациональные субъекты оказываются уязвимыми перед угрозой распада: для отделения территории, населённой национальным меньшинством, достаточно проведения референдума и одобрения Европарламента. Правом отделения уже воспользовались Шотландия и Каталония.

Многие юридические нормы ЕС также вызывают споры. Наиболее проблемными являются требования легализации однополых браков, эвтаназии и марихуаны. Мусульманские Албания и Турция до сих пор не привели законодательство в соответствие с Бургосским договором (формально юридические нормы включены в законодательство). Окончательно все эти вопросы должны быть решены к 1 января 2017 года.

Вступление в НАТО означает для ряда стран отказ от нейтралитета.

Многие евроскептики считают, что ЕС просуществует не более года, так как проблем оказалось больше, чем предполагалось.