ФЭНДОМ

Западно—украинский конфликт
Конфликт на ЗУ
Дата

29 ноября 2005 — 26 марта 2006

Место

Западно—Украинская Республика

Причина

разростание бандитизма и радикального национализма на территории ЗУР

Итог

полное поражение ЗУР; Львовский договор

Противники
УССР Украина

ФР российские добровольцы

Беларусь белорусские добровольцы

Преднс (1) добровольцы с ПМР

Флаг Абхазии абхазские добровольцы

Флаг ЮО южноосетинские добровольцы

Флаг НКР добровольцы с НКР

Флаг Югославии югославские добровольцы

Герб русин Гвардия Русин

Flag of Ukraine ЗУР

Прапор УНА-УНСО

Тризуб «Тризуб»

Патриот Украины «Патриот Украины»

ДУК ДУК

Romania Румыния

Флаг Польши Польша

Венгрия Венгрия

Flag of Slovakia Словакия

Командующие
неизвестно неизвестно
Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно

Западно—украинский конфликт (также называется Конфликт на западе Украины, Вторая гражданская война на Украине) — вооружённый конфликт, произошедший в Восточной Европе, на территории частично признанной Западно-Украинской Республики, длившийся с 29 ноября 2005 по 26 марта 2006 года.

Из-за этого конфликта впервые со времён Второй мировой войны в Европе произошло сильное расширение территорий: Польша получила Волынь и Львов, Румыния получила Северную Буковину, а также образовалось новое государство — Республика Русиния, занявшая территорию бывшей Закарпатской области Украины.

Саsus belli

Первый сasus belli

Нападение на венгерский пограничный пост

2 июня 2005 года в 5:30 утра в одно из селений русинов из города Хуст выдвинулась банда украинских националистов на автомобилях Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee и Mercedes-Benz W463. Однако они решили свернуть на другую дорогу, дабы быстрее приехать, но свернув, они ошиблись на развилке, в
Mercedes-Benz G 63

Mercedes-Benz G-класс

результате они попали на венгерский погранпост...

Так как было утро, на нём почти никого не было: лишь туристический автобус да 2 автомобиля с венгерскими номерами.

Но и они, и двадцать венгерских пограничников стали жертвами рук нацистов: они вышли из машин с АК-74 и дрообовиками наперевес и открыли беспорядочный огонь, а в конце закидали гранатами машины и выстрелили из гранатомёта в автобус...

Но двум пограничикам удалось выжить, и они, израненные, добрались до ближайшей военной базы, где сообщили, запинаясь и задыхаясь от боли и усталости, что практически 20-25 минут назад на их погранпост произошло нападение, и все находящиеся были попросту расстреляны.

Вскоре после сообщения по посту был открыт артиллерийский и миномётный огонь, длившейся около 5 минут. После него лишь 7 нацистов смогли выжить, среди них был их командир — Александр Музычко, более известный как Сашко Билый.

Через 2 минуты после артобстрела на семи БТР-80 с военной базы выдвинулась рота венгерских солдат. Спустя 5 минут вся рота уже вся въехала на пограничный пост, и в тот же момент завязался бой.

В бою было ранено 6 венгров, а единственнным выжившим из националистов был Сашко Билый, убитый венгерским офицером тремя выстрелами из Глока 17 прямо в сердце.

Сообщения в СМИ

Первое сообщение о нападении появилось в новостях на телеканале 1+1 в 8:30 утра, прозвучавшее так: "Срочное сообщение: сегодня утром на границе с Венгрией произошло нападение националисто
Alexander Muzychko

Александр Музычко (Сашко Білий)

в, погибло не менее 30 человек, ликвидированы все нападавшие".

Наиболее точное сообщение прозвучало только в 15:00 по российскому телеканалу ОРТ: "Сегодня, в 6:30 утра по укаринскому времени, на границе с Венгрией произошло нападение на пограничный пост, убиты 18 военных и 28 мирных жителей, 5 военных ранено. 

Все националисты уничтожены, их главарём оказался Александр Музычко, более известный как Сашко Билый. Он принимал участие в войне в Чечне на стороне боевиков при штурме Грозного в 1994 и 1995-м гг. Сашко Билый застрелен последним из всех националистов тремя выстрелами в сердце из пистолета.

Также известно, что завтра на место нападения прибудут наблюдатели ОБСЕ и "голубые каски". Сейчас уже начинается опознание тел погибших, уже опознаны все пограничники, 2 националиста и несколько ехавших в автобусе".

Прибытие ОБСЕ и "голубых касок"

Уже на следующий день на место бойни прибыли "голубые каски" в количестве более 100 человек и члены ОБСЕ, которые сразу же начали расследование на месте. Вскоре после их прибытия Чорновол заявил, что он не причастен к этому инциденту и что нападавшие — "оголтелые и обезумевшие". Но с самого начала аргументы говорили против высказвания Чорновола.

Однако расследование впоследствии показало, что все националисты ехали резать русин в некоторые районы Закарпатской области, а среди вооружения были не только АК-74 и дробовики, но и остро отточенные ножи, топоры, тесаки и цепи. Что соответственно невозможно было отрицать.

Совет Безопасности ООН

Уже 4 июня 2005 года был срочно созван Совет Безопасности ООН, на котором заседали представители от России, Франции, США, КНР и Великобритании. На ней были резко осуждено нападение на погранпост, и уже через несколько часов была принята Резолюция Совета Безопасности ООН "В отношении Западно-Украинской Республики".

По этой Резолюции от Западно-Украинской Республики и лично Президента ЗУР: начать активную борьбу с националистами, запретить все националистические организации и активно расследовать произошедший инцидент. На что президент Чорновол заявил, что он отказывается выполнять все пункты и до сих пор продолжает настаивать на своём высказанном мнении.

Второй casus belli

26 сентября 2005 года в городе Будапеште произошли сразу два теракта, произошедшие примерно в одно и то же время (второй теракт произошёл через 8 минут). Ответственность взяла за себя организация УНА-УНСО. По их словам, эти теракты были местью за гибель Сашко Билого. Основная цель теракта была запугать венгерское правительство.

Именно эти теракты стали последней точкой кипения. Вскоре был созван ещё один Совет Безопасности ООН, на котором была принята ещё одна Резолюция, призывающая уже в ультимативной форме Чорновола выполнить первые два пункта прошлой Резолюции в срок 60 дней. В случае невыполнения украина начнёт операцию против ЗУР.

Несмотря на всё, 29 ноября 2005 года в 3:30 утра Украина объявила войну ЗУР и начаала продвижение вглубь страны. 30 ноября в войну вступила Венгрия и Польша, 2 декабря — Словакия. Так начинался Западно—украинский конфикт...

Силы сторон

Начало войны

Вступление в войну стран Западной Европы

Конец войны

Львовский договор

Итоги

Потери