Иван Александрович Ильин
Иван Александрович Ильин

Иван Александрович Ильин
Родовой герб Ильина

Флаг
5-й Президент РДФР
Флаг
14 ноября 1942 — 20 марта 1946
Предшественник: Александр Васильевич Колчак
Преемник: Виктор Николевич Пепеляев
 
Гражданство: 135px-Flag of Russia.svg-1-.png Российская империя
Флаг России (МРГ).png РДФР
Вероисповедание: Православный
Рождение: 9 апреля 1883
Москва,Российская империя
Смерть: 21 декабря 1954 (71 год)
Санкт-Петербург, РДФР
Отец: Александр Иванович Ильин
Мать: Каролина Луиза Швейкерт фон Штадион
Супруга: Наталья Николаевна Вокач
Партия: Российская народная партия
Образование: Московский университет
Учёное звание: Профессор

Иван Александрович Ильин (рус. Иванъ Александровичъ Ильинъ; 9 апреля 1883 года — 21 декабря 1954 года) — русский политический и государственный деятель. 5-й президент РДФР (1942—1946).

Биография

Ранние годы

Иван Ильин родился 28 марта 1883 года по старому стилю. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами.

Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков. Летом этого же года Ильин подал прошение в Московский университет о зачислении его на юридический факультет. Во время учёбы у него сложился интерес к философии, он получил фундаментальную подготовку по праву, которое изучал под руководством философа-правоведа П. И. Новгородцева.

В 1906 году Ильин окончил юридический факультет Московского университета, был удостоен диплома 1-й степени и по предложению кн. Е. Н. Трубецкого оставлен для подготовки к преподавательской деятельности в университете. Начал читать лекции на московских Высших женских курсахе.

В 1909 году — Иван Александрович сдал экзамены на степень магистра государственного права, был утверждён в звании приват-доцента по кафедре энциклопедии права и истории философии права Московского университета.

В 1910 году он стал членом Московского психологического общества; вышла его первая научная работа «Понятие права и силы». В конце года Иван Ильин находился в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию.

В 1918 году защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», за которую ему были присуждены степени сразу магистра и доктора государственных наук, и стал профессором правоведения. Официальные оппоненты — профессор П. И. Новгородцев и профессор князь Е. Н. Трубецкой.

Преподавательская деятельность

В годы первой русской революции Ильин был человеком довольно радикальных взглядов, но после 1906 года обращается к научной карьере, а политически мигрирует в сторону правого крыла кадетской партии.

С 1923 по 1930 год работал профессором в Московском университете. С середины 1920-х годов Ильин стал приверженцем правой консервативной идеологии, а с 1927 являлся членом Русской народной партии.

Политическая деятельность

После повторного поражения партии на выборах в 1930 году, председатель РНП Алексей Коновницы ушёл в отставку. Руководство над партией перешло к Ивану Ильину, избранному в Государственную думу от РНП. В 1934 году Иван Ильин улучшил результат политической партии, получив 19,58% голосов и заняв третье место на выборах президента.

Президентство

В 1942 году Иван Ильин вступил в должность президента РДФР и Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами. Во время его президентства, вместе с Рузвельтом, Иван Ильин внёс важный вклад в создании замены Лиги Наций — Организации Объединённых Наций. Устав ООН был утверждён на Санкт-Петербургской конференции, проходившей с апреля по июнь 1943 года, и подписан 26 июня 1943 года представителями 50 государств. Дата вступления Устава в силу (15 октября) с этого момента отмечается как День Организации Объединённых Наций.

Последние годы

Покинув пост президента, Иван Александрович остался в Санкт-Петербурге и продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний», «Путь к очевидности». В конце жизни Иван Александрович Ильин закончил и издал произведение, над которым работал более тридцати лет, — «Аксиомы религиозного опыта» (1953).

Скончался 21 декабря 1954 года. По желанию родных и близких, похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

Предшественник:
Александр Васильевич Колчак
Штандарт президента России
Президент России
14 ноября 1942 — 20 марта 1946
Преемник:
Виктор Николаевич Пепеляев
Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства
СтраныФлаг России (МРГ).png Россия (Флаг России (МРГ).png Российское государство • Флаг РСФСР (МРГ).png РСФСР • Флаг Дальнего Востока (МРГ).png Дальний Восток) • Флаг США 48 звёзд.png США • Флаг Германии (МРГ).png Германия (Флаг Третьего Рейха (МРГ).png Третий Рейх) • Флаг Югославии (МРГ).png Югославия • Флаг Китая (МРГ).png Китай (Флаг Японского Китая (МРГ).png Центральное правительство) • Флаг САИФ.png ОАР
ЛичностиЛавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Виктор Черномырдин • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Беллен • Виктор Христенко • Михаил Касьянов • Ирина Прохорова • Михаил Прохоров